Ларингит

Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

18. Реализация индивидуального подхода в работе с дошкольниками с учетом физической подготовленности. Подобрать игры и игровые упражнения для детей с разным уровнем физической подготовленности.

В систему индивидуальной работ работы с детьми в процессе их физического воспитания включается также учет особенностей физической подготовленности ребенка.

По характеру физической подготовленности, дошкольников условно можно разделить на три группы - дети с высокими, средними и низкими показателями основных видов движений, физических и волевых качеств.

Коррекционная работа с детьми выделенных групп строится с учетом индивидуальных особенностей их двигательного развития. Так, группе детей, отличающихся высокими показателями физ.подготовленности, полезны зада-ния, направленные на совершенствование их двигательных умений и навы-ков. Этому способствует выполнение знакомых движений в новых сочета-ниях (упражнения в парах), из необычных исх.положений (прыжки в длину с места из низкого приседа, бег из исходного положения лежа и т.п.), в нео-бычных условиях (на спортивных снарядах, тренажерах). Возможно исполь-зование доступных детям элементов акробатики и художеств. гимнастики.

Этот материал может быть использован и в работе с детьми, имеющими средний уровень физической подготовленности, но наряду с совершенствованием техники основных видов движений им могут предлагаться специальные задания, направленные на развитие волевых и физических качеств.

Дошкольникам с низкими показателями физ.подготовленности необхо-димы доступные задания, способствующие их общему физическому развитию. Этому могут служить знакомые детям физ.упражнения, подвижные и спортивные игры, рекомендуемые программой воспитания. Особое внимание следует уделять развитию основных видов движений, для чего создавать условия для игр с движениями (место для движений, оборудования, игрушки-двигатели). Следует чаще проводить игры, во время которых все дети выполняют одинаковые движения с установкой на их качественное выполнение.

Этим и обусловлен индивидуально - дифференцированный подход к детям на уровне их физической подготовленности.

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

Игры большой подвижности Игры средней подвижности Игры малой подвижности
Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание)

Опираясь на вышеописанную классификацию подвижных игр, а также на описание спортивных игр, можно сказать, что большинство спортивных игр относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками, метаниями и формированием всех основных физических качеств.

Таким образом, спортивные игры требуют хорошего уровня развития основных движений и физических качеств.

Основные движения – это жизненно необходимые для человека движения, которыми он пользуется в своей мно­гообразной деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений являет­ся чувство равновесия. Основные движения имеют динамический характер. Они вовле­кают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятель­ность всего организма, активизируя все физиологические процессы. Таким образом, они оказывают целостное влияние на организм, способствуя физическому развитию и оздоровлению ребенка.

Среди основных видов движений, наиболее важных в спортивных играх, следует выделить бег (футбол, гандбол), прыжки (волейбол, баскетбол), метание (гандбол, баскетбол, хоккей).

В качестве примеров, рассмотрим вкратце игру,рекомендуемых детям старшего дошкольного возраста, их основные правила, требования к подготовке и особенности развития физических качеств ребенка при выборе данной игры.

Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры – не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота пра­вил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке, пляже и т.п. делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку: ее держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть

Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспита­тель должен подготовить их по следующим показателям:

1) выработать соответствующую осанку;

2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту ре­акции и т.д.;

3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки;

4) сформировать у ребенка умение играть в мяч;

5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска;

6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил;

7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоем. Дети становятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Ребенок, у которого волан в левой руке, в правой — ракетка, подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет его партнеру. Партнер отбивает волан ракеткой первому игроку.

Вариантом игры является игра через натянутую на уровне голо­вы ребенка сетку или шнур. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебросил его через сетку), то другой получает очко.

Хоккей. В подготовительный период дети осваивают основные понятия: клюшка, крюк клюшки, шайба и т.п.

Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. В этот период руки ребенка привыкают к отягощению клюшкой, дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе и т.п. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Играют в игры «Передай шайбу», «Кто быстрее догонит шайбу до круга» и т.п. С самого начала важно на­учить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками — правой (сильной) рукой за конец палки, хватом сверху (отступив 1,5—2 см), а другой рукой немного ниже — хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром целиком приле­гал ко льду. Во время игры не следует перехватывать клюшку рука­ми. В руках игрока она должна быть легкой, послушной. Для этого детям предлагаются упражнения: махи руками с клюшкой, пере­нос клюшки вокруг туловища, из одной руки в другую, вращение клюшки, держа ее двумя руками и т.п.

Ведение шайбы возможно двумя путями: плавное ведение, ког­да крючок клюшки непрерывно соприкасается с шайбой, и прием так называемой «рубки шайбы», когда шайба ведется легкими уда­рами крючка справа и слева.

Как бросать шайбу клюшкой? При броске слева и. п. — ноги на ширине плеч и слегка согнуты, правая нога немного впереди левой, стоять в полуоборот к цели, шайба с клюшкой слева от игрока. Во время броска шайба не отрывается от крюка клюшки. Броски шайбы справа аналогичны броскам слева.

Когда дети овладеют навыком передвижения на коньках, можно предложить игру в хоккей на коньках по упрощенным правилам.

В подготовительный период детям даются упражнения на коньках для развития чувства ловкости, умения маневрировать и т.п. Детям предлагается проскользнуть между городками, стараясь не задеть ни одного; пробежаться на коньках, подгоняя тряпичный мяч или деревянную шайбу клюшкой; или пробежать всем вместе на коньках до черты (10—15 м). Каждый ведет клюшкой по льду свою шайбу. Побеждает тот, кто пересечет черту первым.

Затем дети стараются загнать в ворота, отмеченные краской на льду, свою шайбу. Побеждает тот, кто первым загонит шайбу или льдинку в ворота 3 раза.

Предпочтительно играть в хоккей на небольшой площадке (15x7,5 м) на участке детского сада. Этот импровизированный каток обносится снежными валами метровой высоты. Детям даже предлагаются ворота с металлическим корпусом и сеткой, размером 1,8 м. Одежда детей при игре в хоккей должна быть лег­кой, свободной, не стесняющей движений.

Когда на прогулке планируется игра в хоккей, воспитатель тщательно продумывает план игры. Дети, надев коньки, выбегают на лед, проходят 2—3 круга на коньках, выполняют ряд упражнений в быстром темпе сначала без клюшки, а затем с клюшкой. После этого детям предлагается разучивание какого-нибудь приема, например, броски шайбы слева и т.п., затем проводится игра.

Заканчивается занятие небыстрым катанием с изменением темпа и направления (без клюшки).

Организация и методика проведения спортивных игр проводится по следующей схеме.

Характеристика игр. По сравнению с настоящими «взрослыми» спортивными играми, игры для дошкольников упрощаются по содержанию, правилам, количеству участников, введению заданий на коллективное соревнование. Учитываются физическое развитие и индивидуальные особенности детей.

Объяснение игры. Желательна такая последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше поступить так: сначала объясняется главное, а затем по ходу игры все детали. Воспитатель объясняет правила перед игрой, а затем задает вопросы, чтобы убедиться, что все дети поняли правила игры. Дети могут до игры рассказать правила сами или ответить на вопросы воспитателя.

Руководство ходом игры. Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подает сигналы, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Подведение итогов игры. Воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, точность попадания в ворота (площадку, корзину) соперника, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушал правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

19. Составить план-конспект физкультурного досуга

Конспект открытого физкультурного досуга в старшей группе «Поход в весенний лес»

Тема: «Поход в весенний лес».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить представления о весне и ее приметах.

1.1. Закрепление в игровой форме навыков ходьбы, бега, ползания, прыжков, метания, полученные на занятиях физической культурой.

1.2. Совершенствовать умение соблюдать правила игры.

2. Развивающие задачи:

2.1. В игровой форме развивать основные физические качества: лов-кость, быстроту, выносливость, координацию движений, пространственно-зрительную ориентацию, умение действовать по сигналу и двигаться в разных направлениях, используя ранее изученные подвижные игры.

2.2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание и восприятие, активизировать зрительные функции.

2.3. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, дружелюбие, целеустремленность, настойчивость, положительные эмоции, любовь к природе и занятиям физической культурой.

3.2. Воспитывать организованность и дисциплинированность – учить детей сдерживать импульсивные порывы, контролировать свои действия.

3.3. Формировать у детей желание к самовыражению в движении. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость от совместной двигательной деятельности.

Структура физкультурного досуга:

Организационный момент.

Чтение письма-загадки.

Игра «Лесными тропинками».

Подвижная игра «Горелки».

Появление Весны.

Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса».

Игра «Сбей сосульку».

Игра «Полоса препятствий».

Появление Тучки и Солнышка.

Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».

Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».

Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

Подведение итогов.

Организованный уход в группу.

Оборудование:

бубен, ширма,

украшение для ширмы

10 конусов,

макет тучки,

костюмы Весны и Солнышка,

письмо от Весны

лестница,

2 гимнастические палки,

2 маленьких обруча,

2 скамейки,

мат,

шнур длиной 4 м,

тоннель,

мишень для метания в горизонтальную цель,

сосульки из белой бумаги,

веревка,

скрепки,

ленточки жёлтого и оранжевого цвета по кол-ву детей;

2 дудочки с птичками-наклейками,

корзинка, угощение для детей,

Фонограммы песен:

«Солнышко светит» сл. В.Орлова, муз. А.Ермолова,

«Виноватая тучка» сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,

«Масленица» композитора Дм. Трубачева,

«Весну звали!» исп. «Волшебники двора»,

«Дорога к солнцу» исп. «Волшебники двора»,

музыка П. И. Чайковского «Март», фонограмма ветра,

музыкальный центр.

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает инструктор по физической культуре.

Построение детей в шеренгу, проверка дистанции, равнения.

И.Ф.К.: - Внимание, ребята, подровняйтесь, встаньте ровно, плечи разверните. Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами! Сегодня на нашем физкультурном досуге присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, а теперь всё внимание на меня.

2. Чтение письма-загадки.

И.Ф.К.: - Ребята, сколько времён года вы знаете? Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (весна).

И.Ф.К.: Правильно, весна! А что происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

И.Ф.К.: Но не везде, ребята, наступила Весна. Сегодня утром я получила письмо-загадку. Прочитаем его вместе?

«Дорогие ребята! Помогите! Пропало солнышко! Лес спит! Весна».

И.Ф.К.: Ребята, надо помочь? Вы согласны? Надо солнышко найти! Давайте отправимся в поход. Строимся в колонну друг за другом! Я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому в походе мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Но в лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой.

Итак, мы отправляемся в путь! Шагом марш!

3. Игра «Лесными тропинками».

Слова:

Движения:

По тропинке, по тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

ходьба обычным шагом

А дальше тропинка стала широкой, можно идти парами, места всем хватает

ходьба парами

А теперь дорожка стала узкой, пошли друг за другом

ходьба в колонне по одному

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

ходьба с высоким подниманием колена

Весной снег тает, и текут ручейки.

Ходьба, переходящая в бег «змейкой» между конусами, стоящими в ряд

И маленькие ручейки объединяясь, превращаются в большие ручьи

Бег «змейкой» между конусами, стоящими по двум сторонам зала

Под кустом притаился зайчик, пойдёмте на носках, чтобы не спугнуть его

Ходьба на носках, руки вверх

Прошли мимо куста и опять пошли, как удобно

Ходьба в колонне по одному

Проходим под низко растущими колючими ветками ели

Ходьба в полуприседи

Будем идти и слушать. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем

Ходьба с остановкой по сигналу

А сейчас, чтоб вы все знали,

Мы идем по диагонали.

Ходьба по диагонали

Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру

Бег на носках, руки в стороны, пальцы растопырены

Да весна теплым дыханием все равно снега растопит

Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох; приложить ладони ко рту - выдох.

(Перестроение детей в 2 колонны через середину зала).

И.Ф.К.: - Наконец-то, ребята, мы вышли на лесную поляну. Вокруг тишина, никого из зверей и птиц не видно. Давайте устроим привал и попробуем разбудить весенний лес нашим весёлым и задорным смехом. А поможет нам в этом игра.

4. Подвижная игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. С помощью считалки выбирают ловишку:

«Косой, косой не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут, волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть».

Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три - беги!

С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли.

Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше слова «беги». Бегущие должны соединиться в пару впереди черты, на которой стоит ловящий. Нельзя возвращаться в колонну, не соединившись в пару.

5. Появление Весны. (Под припев песни «Масленица» композитора Дм. Трубачева выходит Весна).

Весна: Я девочка-весняночка,

Тепло и свет люблю.

Я землю пробуждаю,

И радость всем дарю. (Дети здороваются с Весной)

И.Ф.К.: - Здравствуй, Весна! Мы с ребятами своим весёлым смехом разбудили твой лес ото сна. Ребята, давайте покажем Весне, как просыпается природа в лесу.

6. Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса» (музыка П. И. Чайковского «Март»)

Пришла весна. Весной просыпаются медведи от зимней спячки, зевают, тянутся, выходят из берлоги

Дети потягиваются, зевают, ходят на внешней стороне стоп

За медведицей медвежата спешат

Ходьба с опорой на ладони и колени

Белочка поскакала менять шубку. Была у неё серая, а стала рыжая

Прыжки на полусогнутых ногах с продви-жением вперёд, руки согнуты перед собой

Рыжие игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками

Руки согнуты в локтях у груди. Проходят на носочках 4 шага, оборачиваются назад, смотрят «на свой хвостик»

Волки рыщут в поисках добычи

Бег широким шагом, со встречными движениями руками

Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком.

Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами

Птицы возвращаются из тёплых стран

Бег на носках, махи руками, как крыльями

Весна: - Мне очень понравилось, как вы показали пробуждение леса. Молодцы, ребята.

Вот только случилось несчастье, куда-то пропало солнышко. А без солнышка я не смогу победить Зиму. Посмотрите, сколько сосулек висит на крыше моего домика. Слышала я от Сороки-белобоки, что солнышко спрятали серые тучи. Помогите спасти солнышко из плена.

И.Ф.К.: - Конечно поможем, Весна. Мы ведь получили твоё письмо и для этого пришли в лес. Уберём и сосульки с твоего домика, и поможем солнышко отыскать? Правда, ребята?

7. Игровое упражнение «Сбей сосульку».

Прыжки на двух ногах с места, срывая «сосульки» с домика Весны (сосульки, веревка, скрепки).

Весна: - Спасибо, ребята, за помощь. (Уходит за ширму).

И.Ф.К.: - Ну что же, ребята, пора дальше отправляться в путь. Вы готовы? Тогда пошли!

8. Игра «Полоса препятствий».

И.Ф.К.: - Впереди дремучий лес - там старые поваленные деревья, снежные туннели, овраги, речка. Помним нужно проползти в снежном туннеле, пройти через глубокие сугробы, пробраться через густые кусты, преодолеть извилистую тропу, перебросить рюкзак через овраг, перейти его по узкому брёвнышку и встать на пеньки (проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, через тоннель, пройти перешагивая рейки лежащей лестницы (h=15 см), пролезть через два обруча, стоящие вертикально, не касаясь руками пола, прыгать через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд, кинуть мешочек с песком в горизонтальную цель, пройти по рейке гимнастической скамейки, спрыгнуть на две ноги на мат, встать на цветные кружки, приклеенные на полу).

(Во время игры звучит фонограмма «Дорога к солнцу» исп. «Волшебники двора»).

9. Появление Тучки и Солнышка.

И.Ф.К.: - Вот мы и пришли в самую глубь дремучего леса, наверное, здесь, Туча спрятала наше Солнышко.

(под фонограмму ветра выходит Туча, пряча за собой Солнышко).

И.Ф.К.: - Ребята, мы нашли Солнышко. Давайте подумаем, как его освободить от Тучи.

10. Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова).

(после танца Тучка уходит).

Солнышко: Тучка грустная пропала,

Будто вовсе не бывало.

Солнце вышло и опять

Буду с вами я играть!

Я спрошу у вас детишки:

«Играть умеете в «Ловишки»?» (Ответы детей)

Лучики мои возьмите,

Свою ловкость покажите!

11. Подвижная игра «Ловишка с ленточкой».

Играющие стоят по кругу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается за пояс или ворот. В центре круга стоит «ловишка» (в роли ловишки - Солнышко). По сигналу «Беги!» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бежит за играющими, стремясь взять у кого-либо из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу учителя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» все бегут в круг. «Ловишка» подсчитывает количество взятых им лент и возвращает их детям.

(Песня «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В.Орлова).

И.Ф.К.: Солнце стало пригревать

И Весна пришла опять.

Птички песенки запели,

И капели зазвенели.

(Появляется Весна с корзинкой в руках, подходит к Солнышку и ребятам).

И.Ф.К.: - Ребята, посмотрите, Весна принесла нам весёлых птичек. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угадай, где поёт птичка».

12. Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».

Дети стоят в кругу. Весна и Солнышко встают в противоположные стороны спортивного зала спиной к детям. У каждого дудочка. Они по очереди свистят в дудочку, а дети с закрытыми глазами, определяют, откуда идёт звук, и встают в круг около того, кто свистит в дудочку.

13. Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

Солнышко: Спасибо вам, мои друзья,

Вы от беды спасли меня.

За это вас благодарю

И угощение дарю. (Угощает детей)

Весна. Теперь пора нам уходить,

Всем «До свидания» говорить»!

(Весна и Солнышко прощаются с детьми и уходят).

14. Подведение итогов.

И.Ф.К.: - А теперь подойдите все ко мне. Ребята! Понравилось вам наш весенний поход в лес?

- А какое у вас настроение?

- А, что мы делали, чтобы у нас было хорошее настроение?

- А что Вам понравилось больше? (ответы детей).

- А как называется игра, в которую мы играли?

- А мне больше всего понравилось как занимались …, они правильно выполняли упражнения…

15. Организованный уход в группу.

И.Ф.К.: - К сожалению, наш поход подошёл к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем «До свидания» весеннему лесу и нашим гостям.

(Построение в колонну. Под песню «Весну звали!» исп. «Волшебники двора» выходят из зала).

Структура физкультурного досуга:

Организационный момент.

Чтение письма-загадки.

Игра «Лесными тропинками».

Подвижная игра «Горелки».

После игры «Горелки» песня № 1 «Выход весны»

Появление Весны.

Предлагаю детям показать Весне, как просыпается природа в лесу. Музыка № 2.

Игра-имитация «Пробуждение весеннего леса».

Игра «Сбей сосульку».

После игры «Сбей сосульку» песня № 3 «Дорога к солнцу».

Игра «Полоса препятствий».

Со словами «Вот мы и пришли в самую середину дремучего леса, наверное, здесь, Туча спрятала наше Солнышко» включается музыка № 4 (звуки ветра).

Появление Тучки и Солнышка.

Танец «Виноватая тучка» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова). Песня № 5.

Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». Музыка № 6 «Светит солнышко».

Игра малой подвижности «Угадай, где поёт птичка?».

Прощание с Весной и Солнышком, угощение.

Подведение итогов.

Организованный уход в группу. Музыка № 7 «Весну звали!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: