Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе самостоятельного изучения дисциплины необходимо уяснение методологических аспектов, понятийного инструментария

В процессе самостоятельного изучения дисциплины необходимо уяснение методологических аспектов, понятийного инструментария, и в первую очередь понятия «регион». Чаще всего под регионом понимают территорию в административных границах субъекта Федерации, характеризующуюся: комплексностью, целостностью, специализацией. Однако в российской и зарубежной научной литературе нет четкого определения данного понятия, что является одной из причин многообразия направлений и методологических концепций в современных региональных исследованиях. Актуальность рассмотрения проблемы разграничения понятий и определений, выяснение сущностного содержания некоторых экономических категорий обусловлены влиянием территориальных организаций на социально-экономическое развитие страны.

По итогам изучения дисциплиныстудент должен:

ü знать:

- терминологию и лексику дисциплины;

- методологию регионального анализа;

- основные макроэкономические показатели социально-экономического развития региона;

- методы государственного регулирования регионального развития;

- принципы построения оптимизационных и равновесных экономических моделей;

- методы планирования и прогнозирования регионального развития;

- различные методы решения задач;

ü иметь навыки и умения:

- анализировать показатели социально-экономического развития региона;

- рассчитывать степень региональной асимметрии;

- выбирать оптимальные параметры деятельности экономических
субъектов;

- рассматривать динамические процессы регионального экономического развития;

- оценивать и прогнозировать последствия принятия экономических
решений на региональном уровне;

ü иметь представление:

- о субъектах и объектах рыночной экономики;

- о формировании потребительского спроса

- о процессе ценообразования на ресурсных рынках;

- об экономическом механизме функционировании предприятия на конкурентном и неконкурентном рынках;

- о макроэкономических рынках и макроэкономических взаимосвязях.

Содержание дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: