Раздел «Маркетинговые исследования» является наиболее важной частью. Чтобы подготовить убедительное экономическое обоснование эффективности планируемых к реализации мероприятий, необходимо представить обзор рынка современного ПО, т.е. описание и сравнение некоторых зарубежных и российских программных продуктов (типов ЛВС, сайтов, баз данных и т.д.).
Сравнение можно осуществлять по следующим группам базовых показателей:
1. Функциональная пригодность:
- пригодность для применения;
- корректность (правильностью, точностью);
- способность к взаимодействию;
- защищенность.
2. Надежность:
- уровень завершенности (отсутствия ошибок);
- устойчивость к дефектам;
- восстанавливаемость;
- доступность – готовность.
3. Эффективность:
- временная эффективность;
- используемость ресурсов.
4. Применяемость (практичность):
- понятность;
- простота использования;
- изучаемость;
- привлекательность.
5. Сопровождаемость:
- удобство для анализа;
- изменяемость;
- стабильность,
|
|
- тестируемость.
6. Переносимость (мобильность):
- адаптируемость;
- простота установки – инсталляции;
- сосуществование – соответствие;
- замещаемость.
Если для большинства товаров действует правило соотношения цены и качества, то для программных продуктов верно будет правило соотношения цены и функциональности.
Если под функциональностью подразумевается возможность решения поставленных задач с помощью данного программного продукта, то есть фактически его технические характеристики, то под ценой программного продукта подразумевается нечто более, чем цена приобретения.
Важно помнить, что при этом всегда действует правило – чем больше функциональность программного продукта, тем дороже стоимость его владения.
Стоимость программного продукта состоит из 4 частей:
- стоимость приобретения;
- стоимость внедрения;
- стоимость технической поддержки;
- стоимость владения.
При этом важно понимать, что дорогостоящая система, как правило, обладает большей функциональностью, нежели недорогие программные продукты, но в свою очередь их совокупная стоимость оказывается в десятки, даже сотни раз дороже, чем более простого в использовании программного продукта для бизнеса. Поэтому перед тем, как приобрести программный продукт следует определить действительную стоимость программного продукта и сопоставить ее с предлагаемой функциональностью продукта.