Маркетинговые исследования

Раздел «Маркетинговые исследования» является наиболее важной частью. Чтобы подготовить убедительное экономическое обоснование эффективности планируемых к реализации мероприятий, необходимо представить обзор рынка современного ПО, т.е. описание и сравнение некоторых зарубежных и российских программных продуктов (типов ЛВС, сайтов, баз данных и т.д.).

Сравнение можно осуществлять по следующим группам базовых показателей:

1. Функциональная пригодность:

- пригодность для применения;

- корректность (правильностью, точностью);

- способность к взаимодействию;

- защищенность.

2. Надежность:

- уровень завершенности (отсутствия ошибок);

- устойчивость к дефектам;

- восстанавливаемость;

- доступность – готовность.

3. Эффективность:

- временная эффективность;

- используемость ресурсов.

4. Применяемость (практичность):

- понятность;

- простота использования;

- изучаемость;

- привлекательность.

5. Сопровождаемость:

- удобство для анализа;

- изменяемость;

- стабильность,

- тестируемость.

6. Переносимость (мобильность):

- адаптируемость;

- простота установки – инсталляции;

- сосуществование – соответствие;

- замещаемость.

Если для большинства товаров действует правило соотношения цены и качества, то для программных продуктов верно будет правило соотношения цены и функциональности.

Если под функциональностью подразумевается возможность решения поставленных задач с помощью данного программного продукта, то есть фактически его технические характеристики, то под ценой программного продукта подразумевается нечто более, чем цена приобретения.

Важно помнить, что при этом всегда действует правило – чем больше функциональность программного продукта, тем дороже стоимость его владения.

Стоимость программного продукта состоит из 4 частей:

- стоимость приобретения;

- стоимость внедрения;

- стоимость технической поддержки;

- стоимость владения.

При этом важно понимать, что дорогостоящая система, как правило, обладает большей функциональностью, нежели недорогие программные продукты, но в свою очередь их совокупная стоимость оказывается в десятки, даже сотни раз дороже, чем более простого в использовании программного продукта для бизнеса. Поэтому перед тем, как приобрести программный продукт следует определить действительную стоимость программного продукта и сопоставить ее с предлагаемой функциональностью продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: