Тема 10. Изменения в политике

Содержание политических отношений и политических процессов. Понятие политического процесса. Особенности развертывания политического процесса. Многообразие форм политических действий и взаимодействий. Мотивация политического поведения. Политическое участие. Политическая борьба. Разновидности участия. Типы политических процессов: политические конфликты и избирательный процесс.

Политическая конфликтология. Конфликты в политике. Понятие политического конфликта. Источники политического конфликта. Позитивнее и негативные функции конфликтов. Основные теории политических конфликтов. Школа консенсуса: Т. Парсонс. Школа конфликта: Р. Дарендорф. Конфликтология и психоанализ: З. Фрейд. Типология политических конфликтов. Динамика развития конфликтов. Пути разрешения политических конфликтов. Революция и реформа. Понятие революционной ситуации. Этапы социальной революции. Реформирование: назначение и гарантия успеха реформ.

Избирательный процесс. Законодательная регламентация избирательного процесса. Избирательная система. Мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательная система. Избирательный процесс в современной России: проблемы и перспективы. Особенности избирательной системы и избирательного законодательства.

Содержание и критерии политического развития. Проблемы переходных политических систем и кризисы политического развития. Эволюция и революция: постепенное развитие общества и революционные скачки. Определение политической модернизации, ее основные характеристики и типы. Этапы развития теории и практики политической модернизации: консервативные, либеральные и леворадикальные интерпретации. Политическая модернизация и процесс реформирования в России. Особенности российской модернизации.

Понятие политических технологий. Назначение технологий в политическом процессе. Структура и типы. Технология осуществления политико - управленческого воздействия (политического менеджмента). Технология политической мобилизации: проведение избирательных кампаний. Технология политического манипулирования: осуществление политической рекламы. Технология политического маневрирования: регулирование политических конфликтов. Технология проведения политических переговоров и консультаций. Нормативные и девиантные («грязные», «черные») технологии. Проблема способов предотвращения использования девиантных технологий.

Политический маркетинг как разновидность политических технологий. Понятие «политический рынок». Коммерческий и политический рынок: общее и особенное. Основные концепции политического маркетинга. Западноевропейская и североамериканская специфика. Стратегии и стадии проведения маркетинговых кампаний.

Политический менеджмент основные стадии принятия политических решений. Универсальный метод. «Метод ветвей». Политический стиль: понятие и классификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: