Учебная программа курса составлена на основе рекомендованной УМО примерной рабочей программой дисциплины и включает изучение основных разделов Земельного кодекса Российской Федерации.
При изучении учебной дисциплины «Земельное право» следует обратить внимание на следующие моменты.
Специфика взаимодействия земельного права с другими отраслями российского права. С позиции современного федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования дисциплина «Земельное право» относится к основной обязательной части профессионального цикла дисциплин по профилю «юриспруденция».
С позиции правовой науки в целом «Земельное право» является отраслью права и учебной дисциплиной гражданско-правовой направленности, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования (ООП ВПО). Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации».
|
|
Дисциплина «Земельного права» является предшествующей или влияет на одновременное изучение дисциплин «Гражданское право», «Экологическое право», «Административное право», «Жилищное право».
При изучении земельного права России следует также рекомендовать студентам знакомиться с литературой о зарубежном законодательстве, а также знакомиться с самими текстами нормативных актов земельного законодательства, которые доступны в Интернет-ресурсах или опубликованы иным образом. Следует поощрять интерес студентов к изучению текстов на языке оригинала, составлению переводов нормативных актов, подготовке статей по итогам исследования зарубежного законодательства.
При изучении отдельных тем могут использоваться электронные материалы, имеющиеся на кафедре.
В соответствии с учебным планом по данному курсу предусмотрены следующие виды занятий: лекции, семинары и различные виды самостоятельной работы студента (выполнение тестовых и иных письменных заданий, контрольных работ, решение задач - казусов, написание рефератов, курсовых работ и др.).
· Информационно-развивающие технологии. Изучение теоретического материала на лекциях. Самостоятельное изучение специальной учебной и научной литературы, включая электронные средства информации.
· Развивающие проблемно-ориентированные технологии. Работа на практических занятиях с активизацией мыслительной активности, способности видеть проблему и выбирать способы ее разрешения (общая дискуссия, работа в команде и индивидуальная деятельность).
· Личностно-ориентированные технологии обучения. Учет уровня способностей обучаемых и создание условий для развития индивидуальных способностей. Это достигается путем подбора индивидуальных заданий и общения преподавателя со студентами в форме индивидуальных консультаций