Нарушения, при которых пост считается недействительным

Нарушения поста бывают четырёх видов:

1. Нарушения, являющиеся греховными и обязывающие нарушившего возместить день поста и совершить искупление.

К этому виду относятся: преднамеренный приём пищи и совокупление.

Искупление — это соблюдение поста в течение двух месяцев подряд. Если же это является невозможным, то следует накормить 60 бедняков, а если и это является невозможным, то это откладывается до тех пор, пока не появится такая возможность.

2. Нарушения, также являющиеся греховными, но обязывающие нарушившего восполнить только один день поста во внеурочное время. К числу этих нарушений относятся:

· преднамеренное семяиспускание;

· преднамеренный вызов рвоты;

· использование клизмы для очищения кишечника или питательных инъекций;

· кровопускание с целью ослабить свой организм.

3. Дозволенные нарушения. К их числу относятся прерывание поста путником и тем, у кого появилась головная боль, а также теми, кто опасается за своё здоровье. Могут прервать пост беременные и кормящие грудью женщины, как было сказано об этом выше.

4. Обязательные нарушения. Это имеет отношение к тем, кому поститься запрещено. Имеются в виду женщины во время менструаций и в период послеродового очищения, длящегося до 40-ка дней.

Также, если постящийся осознанно, намеренно проглотил мокроту или какие-либо выделения из носа в то время, когда это можно было сплюнуть, то этот день поста нужно будет восполнить. К тому же, такое нарушение поста не снимает обязанность додержать пост до конца дня.

Предупреждения:

· Тот, кому предписан внеурочный пост, должен стремиться восполнить его до наступления следующего Рамадана.

· Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И пусть за умершего, которому предстояло соблюдать пост, постится (кто-нибудь из его) близких». (аль-Бухари и Муслим). В другой версии у этого хадиса есть следующее добавление: «…если пожелает». (аль-Баззар).

Этот хадис указывает на то, что если мусульманин умер, не возместив пропущенные дни поста или пост по обету, то поститься за него следует кому-либо из числа его близких родственников. Это распространяется на любые виды обязательного поста. См. «Субуль ас-Салям» комментарий к хадису 634.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: