О недопустимости оставлять пост без причины и относиться к Нему пренебрежительно

Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал, со слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто нарушил пост хотя бы одного дня месяца Рамадан без уважительной причины или не по болезни, не сможет искупить его (в полной мере), даже если он будет беспрерывно поститься всю жизнь». Этот хадис приводит аль-Бухари в комментариях к своему Сахиху.

Ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тот, кто нарушил пост одного дня Рамадана без причины, не сможет возместить его (в полной мере), даже если будет поститься в течение всей жизни, пока не встретится с Аллахом, и если Он пожелает, то простит его, а если пожелает, накажет» (аль-Байхакъи).

Передают, что Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах), сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Однажды во сне ко мне пришли двое, и взяв меня за плечи, привели к труднодоступной горе и сказали: «Поднимайся». Я ответил: «Поистине я не смогу». Они сказали: «Мы облегчим тебе это». И я стал подниматься, пока не достиг вершины горы, и вдруг я услышал сильные крики. «Что это за крики?» — спросил я. «Это вопли обитателей Огня», — ответили они. Затем они повели меня дальше, и я увидел людей, подвешенных за жилы, их щеки были разорваны и истекали кровью. Я спросил их: «Кто эти люди?» Они ответили: «Это те, которые разговлялись раньше времени»». (ан-Наса'и и Ибн Хиббан).

Если такому наказанию подвергаются те, кто пренебрегал постом и разговлялся раньше времени, трудно себе представить, что будет с теми, кто вообще не соблюдал пост, не имея уважительной причины!

СТОЛПЫ ПОСТА:

1. Намерение, т. е. наличие в сердце решимости поститься, подчиняясь велению Аллаха Всемогущего и Великого и приближаясь к Нему, ибо сказано пророком, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался (обрести)». (аль-Бухари и Муслим).

Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне и только ради Него» ан-Наса'и.

2. Воздержание, т. е. отказ от всего, что нарушает пост в виде приёма пищи, жидкости, совокупления.

3. Время, имеется в виду светлая часть дня, т. е. от рассвета до заката солнца.

Примечание: Для того чтобы пост считался правильным, необходимо иметь в сердце намерение поститься, которое можно утвердить в начале месяца на весь Рамадан. Но лучше укреплять намерение каждую ночь Рамадана, с момента заката солнца до зари.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: