Вопрос 17

Как было показано ранее, ЭДС проводника обмотки якоря определяется по формуле е пр = Blv.

При вращении якоря ЭДС е пр изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. 9.2, б. Среднее значение ЭДС проводника е пр,ср при его перемещении в пределах полюсного деления можно определить через среднее значение магнитной индукции (см. рис. 9,2 б):
е пр,ср = B cp lv.

Если обмотка якоря имеет N проводников и 2 а параллельных ветвей, то число последовательно соединенных проводников в каждой параллельной ветви будет N /2 a. Тогда среднее значение ЭДС машины

(9,4)

Е = B cp lv N .
2 а

Среднее значение магнитной индукции

(9,5)

B cp = Ф .
π D я l /2 p

где Ф — магнитный поток одного полюса, Вб; D я — диаметр якоря, м; 2 р — число полюсов машины.

Величина π D я l /2 p в (9.5) представляет собой поверхность сердечника якоря, приходящуюся на один полюс.Линейную скорость проводников v можно определить по формуле

(9,6)

v = π D я n .
 

где n — частота вращения якоря, об/мин.

После замены в (9.4) магнитной индукции В ср и скорости v согласно (9.5) и (9.6) получим

(9.7)

Е = p   N Ф n = k е Ф n,
а  
где k е = p   N - коэффициент ЭДС, зависящий от конструк тивных особенностей машины.
а  
                   

Как видно, ЭДС прямо пропорциональна произведению магнитного потока на частоту вращения. По формуле (9.7) можно определять как ЭДС генераторов, так и ЭДС двигателей.

Вопрос 18.

Средний электромагнитный момент, Н•м, действующий на якорь,

(9.8)

M cp = F пр, ср D я N = B cp l l я   D я N.
  2 a  

После замены в (9.8) магнитной индукции В ср согласно (9.5) получим

(9.9)

M эм = р   N Ф I я = k M Ф I я,
а
где k M = р   N - коэффициент момента, зависящий от конструктивных особенностей машины.
а
                   

Как видно, момент электромагнитный прямо пропорционален произведению магнитного потока на ток якоря. По формуле (9.9) можно определять как момент генераторов, так и момент двигателей.

Если момент выражен в ньютоно-метрах, то между коэффициентами k е и k M существует следующее соотношение:

(9.10)

k е /kM 0,105.

Электромагнитный момент М эм, вызванный взаимодействием магнитного потока и тока якоря и определяемый по формуле (9.9), отличается от момента М, развиваемого машиной на валу, вследствие трения в подшипниках, вращающегося якоря о воздух и вентиляционных потерь. Так как указанные два момента отличаются незначительно, будем в дальнейшем считать их равными и обозначать М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: