КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Чрезвычайное положение: условия введения, процедуры реализации и исторический экскурс на примере территории современной России»
ВЫПОЛНИЛ:
Студент 3 курса 310 группы
факультета заочного обучения
Ломакин Анатолий Юрьевич
ПРОВЕРИЛ:
Санкт-Петербург
2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение | |
| Основная часть | - |
| 1. Порядок и основания введения чрезвычайного положения в РФ. Понятие и содержание чрезвычайного положения | 4-6 |
| 2. Цели, источники правового регулирования, основания и порядок ввода чрезвычайного положения на территории РФ | |
| 2.1. Цели чрезвычайного положения | |
| 2.2. Основания введения чрезвычайного положения | 7-8 |
| 2.3. Порядок ввода чрезвычайного положения | 8-10 |
| 3. Система чрезвычайных мер | 10-13 |
| 4. Гарантии прав и ответственности граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения | 13-17 |
| 5. Органы управляющие территорией, на которой введено чрезвычайное положение | - |
| 5.1. Президент РФ | |
| 5.2. Комендант, временный специальный орган управления территорией. Федеральный орган управления территорией | 17-19 |
| 6. Чрезвычайное положение: практика введения в современной России. | 19-22 |
| Заключение | 22-23 |
| Список используемых источников |
Начало формы
Введение
Для нормального функционирования установленного государственного строя в любой стране и нормальной жизнедеятельности граждан существуют правовые рычаги введения на территории особого режима. Одни из них объективны и отражают, например, какую-либо сторону взаимодействия общества и природы (стихийные бедствия). Другие являются результатом целенаправленной деятельности людей (аварии, катастрофы, социальные конфликты).
В связи с этим обращает на себя внимание то обстоятельство, что возможность возникновения чрезвычайных ситуаций предполагает наличие у права, как универсального социального регулятора, стабилизирующих характеристик, способных локализовать конфликт и развести интересы противоборствующих сторон, снять социальную напряженность. Правовая ткань должна обладать способностью жестко накрыть "взбунтовавшиеся" общественные отношения, устраняя нежелательные, социально вредные, и тем самым помочь ликвидировать угрозу общественной безопасности. Наиболее эффективно эту функцию она выполняет при помощи чрезвычайного положения.
Есть основания полагать, что в развитии любого общества существуют такие периоды, когда прерывается нормальное функционирование государственных и общественных институтов, возникает угроза жизни, здоровью и имуществу граждан. Это вынуждает государственные институты применять меры, которые в обычных условиях законом запрещены: ограничение конституционных прав и свобод граждан и организаций, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чтобы состояние крайней государственной необходимости не приводило к произволу властей, оно должно отвечать следующим признакам: возникающая ситуация должна быть действительно чрезвычайной по своей сути, исключающей возможность устранить существующую угрозу обычными путями и средствами; применяемые государственными органами чрезвычайные меры должны быть регламентированы законом и соответствовать степени и характеру возникшей угрозы; право констатировать состояние крайней государственной необходимости должны иметь только высшие органы государственной власти.
Между тем, прогноз развития складывающейся обстановки в России дает основание полагать, что наряду с социально-политическими конфликтами могут возникать и чрезвычайные ситуации техногенного, природного и экологического характера, которые также приводят к большим материальным потерям и человеческим жертвам. При этом, в этих условиях происходит дестабилизация жизни людей, деятельности государственных, общественных и иных структур, возникает угроза безопасности личности, обществу, государству, появляются благоприятные условия для совершения различного рода правонарушений. Поэтому, для предотвращения подобных негативных явлений государством, в лице конкретных органов или должностных лиц, предусмотрено введение чрезвычайного положения.
Объект изучения данной работы - совокупность отношений, складывающихся в условиях возникновения обстоятельств, которые служат основанием для введения чрезвычайного положения.
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности административных органов, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.