Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днем – одним прозрачно-белым огнем прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Обозначение сигналами хвоста пассажирского поезда?
Пассажирского и почтово-багажного днем и ночью – тремя красными огнями.
Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких | «Стой!» | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный | «Отправиться поезду» | машинист ведущего локомотива; |
Три длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Два длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» | |
Три длинных и один короткий | О прибытии поезда на станцию не в полном составе | Машинист ведущего локомотива |
Три длинных и два коротких | Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда |
Два длинных и два коротких | Требование к машинисту «Опустить токоприемник» |
Сигналы тревоги и специальные указатели
Сигнал «общей тревоги»?
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
Сигнал «пожарная тревога»?
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал «воздушная тревога»?
Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога»?
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут: на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Утверждаю:
ЛВЧДЗЛ А.В. Бабушкин
«04» июня 2012 г.
Мини - конспект
Для проводников пассажирских вагонов по ИСИ и ИДПМ.
Разработал:
ЛНБи Т.И. Гордеева
2012 г.