Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы

Занятие 1. Политология как наука

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

Подготовка реферата и его устная защита по одному из указанных вопросов. Подготовка презентаций.

Темы для реферата:

1. Идейные истоки политологии, зарождение политической науки.

2. Различные подходы к определению предмета политологии.

3.Политология в системе профессиональной подготовки специалистов.

4. Логические, теоретические и эмпирические методы в политической науке.

5. Основные парадигмы политологии.

6. Политика как общественное явление.

7. «Идеальные государства» Платона, Аристотеля и Цицерона.

8. Т.Гоббс о власти и формах государства.

9. Проблема разделения властей в теоретическом наследии Ш.-Л. Монтескье.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Анохин А.М. О предмете и содержании политологии. // Социально-гуманитарные знания. – 2001. - №4.

2. Воробьев д.М. Политология в СССР: оформление и развитие научного сообщества. // Полис. – 2004. - №3-4.

3. Иногуч Т. Политическая наука в трех демократиях: «нелояльной» (Япония), демократии «третьей волны» (Южная Корея) и «зарождающейся» (Китай). // Полис. – 2004. - №5.

4. Ким Хон Монт. Задачи политической науки в условиях рынка. // Полис. – 2001. - №5.

5. Клингеманн Х.-Д. Сравнительный анализ развития политической науки в западной Европе. //Полис. – 2008. - №3.

6. Ковалев А.Н. Предмет, законы и категории политики как науки. // Вестник МГУ, серия 12. – 1998. - №5.

7. Козырев Г. И. Политика как общественное явление. // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - №1.

8. Пляйс Я.А. Новый этап в развитии политической науки в России. // Полис. – 2007. - №3.

9. Политическая наука в России: вчера, сегодня, завтра (Материалы научного семинара). // Полис. – 2006. - №1.

10.Щербинин А.И. Что же будет с Родиной и с нами? (Предвзятые заметки о российской политической науке и проблемы политического образования). // Полис. – 2003. - №4.

Образцы тестовых и контрольных заданий:

1.Прогностическая функция политологии заключается:


а) в магическом предсказании будущего;

б) в разработке эффективных способов преобразования полити­ческой и иных сфер общества;

в) в выработке способности рационально оценивать политические процессы;

г) в разработке возможных аль­тернатив развития политичес­ких процессов.

2. В какой исторический период политическая наука оформилась как самостоятельная научая дисциплина?

а) XVIIв.;

б) XIV в.;

в) середина ХХ в.;

г) конец XIX в.

3. Какой метод относится к общелогическим?

а) системный;

б) дедукция;

в) контент-анализ;

г) бихевиористский.

Используемая образовательная технология:

Время на устное сообщение по реферату, сопровождаемое презентацией – до 5 минут, время обсуждения – до 5 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: