Информирование (Предоставление информации)

Это прием, когда консультант разных в связи с разными аспектами обсуждаемых проблем клиента предоставляет научную информацию или высказывает свое личное мнение при ответе на вопросы клиента или по собственной инициативе.

Информировать о чем и когда применять?

1. О процессе консультирования, его условиях (место, время встреч, оплата и т.п., цели), об этапах консультирования и оценке их результатов, о поведении консультанта. Другое название этой техники - Структурирование консультирования.

Структурирование происходит в течение всего консультирования.

Работа с клиентом осуществляется по принципу "шаг за шагом". Каждый новый этап начинается с оценки того, что достигнуто (важно, чтобы оценка консультанта совпадала с оценкой клиента). Это способствует желанию клиента активно сотрудничать с консультантом, а также создает возможность в случае неудачи на отдельном этапе вновь вернуться к нему. Таким образом, достигается — участие клиента в планировании процесса консультирования.

2. Когда клиенты задают консультанту разные вопросы. Вопросы бывают разные и реагировать на них необходимо по- разному.

а) вопросы, за которыми кроется тревога, страх клиентов о своем будущем, здоровье, например: "Сможем ли мы иметь детей?", "Наследуется ли рак?". На такие вопросы следует смотреть серьезно и хорошо обдумывать ответы на них - желательно проявлять компетентность и избегать упрощений, чтобы не утратить доверия клиентов и не увеличить их тревогу, если компетентности не хватает, то честно признаться, отложить свой ответ до следующей встречи или отправить к специалисту.

Ни в коем случае нельзя уходить от ответа, отвечать бессвязно или превращать вопросы в шутку, в поддержку.

б) клиенты порой спрашивают с целью устраниться от обсуждения своих проблем и самоисследования, т.е. цель этих вопросов - манипулировать консультантом с помощью выспрашивания. Необходимо выяснять, что сейчас происходит с клиентом и переадресовывать вопрос.

3. Рекомендации (советы) – консультант может давать информацию в виде предположений о том, как действовать клиенту, как относиться к к-л жизненным событиям, чувствам (напр., о способых воспитания – известно, что давление у многих людей вызывает желание противодействовать или приводит к потере душевного контакта, который считается самым главным основанием во взаимоотношениях родителей и детей, индивид. Подходы к темпераментам, Я-высказывания в выражении чувств, о позитивном мышлении, о способах саморегуляции, о существовании бессознательного и др.).

Это м.б. в очень разном виде - небольшого рассказа, в виде притч, метафор, анекдотов, мифов, историй из жизни, крылатых выражений, просто шуток, афоризмов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: