Построение розы ветров

Задача.

В ед.ного пункте наблюдается следующее распределение повторяемости ветров по румбам: С – 40, СВ – 54, В – 24, ЮВ – 28, Ю – 28, ЮЗ – 33, З – 46, СЗ – 92, штиль – 20. Постройте розу ветров, определите преобладающее направление ветра в ед.ного пункте. Определите наветренную и подветренную стороны ед.ного пункта.

Для построения розы ветров ед.ного ед.ног линии румбов. От точки их пересечения отмеряются расстояния, которые соответствуют частоте повторяемости ветров (согласно масштаба, с учетом количества дней в году, ед. было отмечено соответствующее направление ветра). Расстояния, которые отмечаются, соединяются линиями.

СЗ С СВ

 
 


З В

 
 


ЮЗ Ю ЮВ

В этом ед.ного пункте преобладающее направление ветров – северо-западное. Северо – ед.н часть ед.ного пункта является наветренной, юго-восточная – подветренной.

Тема: МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧНОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ВЛИЯНИЯ МИКРОКЛИМАТА НА ОРГАНИЗМ

Актуальность темы. Для нормального функционирования организма человеку необходима постоянная температура тела, прежде всего – «терморегуляторного ядра», при которой оптимально функционируют ферменты окислительно-восстановительных реакций и, как следствие, создается оптимальная скорость обменных процессов. Организм человека обменивается теплом с окружающей средой. Тепловое равновесие организма человека устанавливается при условии адекватного соотношения процессов физической терморегуляции (теплоотдачи окружающей среде – конвекция, кондукция, излучение, испарение) и химической терморегуляции (теплопродукция в организме человека).

Состояние здоровья и возраст человека, его психологическое состояние, тяжесть физических нагрузок изменяют требования к показателям микроклимата. Для больных с патологией щитовидной железы нужна несколько сниженная температура воздуха, для хирургических больных, больных с ожогами, грудных детей – требования к микроклимату более суровые (повышенная температура воздуха, оптимальная влажность воздуха и др.). Большая физическая нагрузка должна выполняться в адекватном микроклимате, который обеспечивает повышенный уровень отдачи избытка тепла из организма.

Исходя из этого возможно определить цель занятия.

Цель общая: уметь оценивать влияние микроклимата на организм человека на основе объективных и субъективных показателей теплового состояния.

Конкретные цели Цели исходного уровня знаний-умений:
1.Определить объективные показатели теплового состояния организма. 2.Определить субъективные показатели теплового состояния организма. 3.Оценить микроклимат помещения. 4.Оценить комплексное влияние микроклимата на организм. 1.Измерять температуру тела и кожаных покровов, артериальное давление, частоту пульса, частоту дыхания (кафедра физиологии). 2.Определить пути теплоотдачи организма человека при изменении показателей микроклимата (температуры, влажности, скорости движения воздуха. Температуры окружающих поверхностей).

Для проверки исходного уровня знаний-умений предлагаются задания для самоподготовки и самоконтроля.

Задание 1.

Температура воздуха в сауне и в русского бане равняется 95 °С. Относительная влажность воздуха в сауне равняется 35%, а в бане – 85%. Укажите где (в сауне или бане) и почему человек легче переносит высокую температуру воздуха.

A.Легче в сауне, так как интенсивно отдается излишек тепла конвекцией.

B.Легче в бане, так как интенсивно отдается излишек тепла конвекцией.

C.Легче в сауне, так как интенсивно отдается излишек тепла испарением.

D.Легче в бане, так как интенсивно отдается излишек тепла испарением.

E.Легче в бане, так как интенсивно отдается излишек тепла излучением.

Задание 2.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки теплоотдачи излучением.

А.температура воздуха, влажность воздуха;

B.влажность воздуха, барометрическое давление;

C.скорость движения воздуха;

D.барометрическое давление;

E.температура ограждающих поверхностей.

Задание 3.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки теплоотдачи испарением.

A.температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;

B.влажность воздуха, барометрическое давление;

C.температура воздуха, скорость движения воздуха;

D.температура воздуха, барометрическое давление;

E.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.

Задание 4.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки теплоотдачи конвекцией.

A.влажность воздуха, барометрическое давление;

B.температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;

C.температура воздуха, скорость движения воздуха;

D.температура воздуха, барометрическое давление;

E.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.

Эталоны ответов заданий контроля исходного уровня:

задание 1 – С; задание 2 – Е. Другие задания решите самостоятельно.

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений, можно найти в таких учебниках:

1. Нормальна фізіологія /за ед.. ед.. В.І. Філімонова. – Київ: Здоров’я, 1994. – С. 422-428.

2. Посібник з нормальної фізіології / за ед.. ед.. В.Г. Шевченка, ед.. Д.Г. Наливайко. – Київ: Здоров’я, 1995. – С. 199-222, 264-284, 316-328.

3. Физиология человека / Под ед.. ед.-кор. АМН СССР Г.И. Косицкого. – М.: Медицина, 1985. – С. 396-402.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: