Актуальность темы. Шум и вибрация являются ведущими вредными и опасными производственными факторами в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства

Шум и вибрация являются ведущими вредными и опасными производственными факторами в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Акустическому и вибрационному воздействию подвергаются многочисленные контингенты работающих лиц как физического, так и умственного труда.

Шумовой и вибрационный факторы относятся к числу причин профессиональных заболеваний, во многом определяющих структуру профессиональной патологии среди трудящихся на предприятиях. Влияние шума и вибрации на организм человека, особенно молодого, может проявиться также в форме неспецифических, производственно обусловленных заболеваний с ангиодистоническим или астеновегетативным синдромом, снижением иммунобиологической реактивности организма и т.д.

Только целенаправленная корректная профилактика может исключить проявления неблагоприятного воздействия шума и вибрации, способствовать сохранению здоровья и продлению периода трудовой активности работающих.

Адекватные оздоровительные мероприятия реализуются на основании результатов измерения и гигиенической оценки параметров шума и вибрации на рабочих местах. Этим обуславливается значимость темы в подготовке врачей различного профиля.

Цель (общая): уметь интерпретировать причинно-следственные связи между показателями, характеризующими шум и вибрацию, и состоянием здоровья человека в производственных условиях.

Конкретные цели:

1. Уметь интерпретировать гигиеническое значение производственного шума и вибрации.

2. Уметь анализировать показатели, характеризующие шум и вибрацию на рабочем месте.

3. Уметь выбрать приоритетные мероприятия для обоснования системы оздоровления труда.

Содержание обучения:

После усвоения необходимых базисных знаний необходимо изучить литературу по теме:

1. Гігієна та екологія / За ред. В.Г.Бардова. – Вінниця: Нова книга, 2006. – С. 352-367

2. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник.-Киев: Вища школа,1983.-С.217-219.

3. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А., Общая гигиена: Учебник.-М.:Медицина,1985.-С.385-390.

4. Загальна гігієна: пропедевтика гігієни: Підручник / За ред. Є.Г.Гончарука.– К.: Виша шк.,1995.–С.277-282.

5. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології:Навч. посібник.–К.:Здоров’я, 1999.-С.480-490

6. Гигиена: Учебник для вузов / Под ред. Г.И.Румянцева.-М.:ГЕОТАР Медицина, 2000.-С.355-359, 518-525.

7. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене.-М.:Медицина,1983.-С.147-161.

8. Лекция по теме.

9. Граф логической структуры темы (приложения 1 и 2)

Дополнительная:

1. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика. – М: Высшая школа, 1999. – С.127-147.

2.Физиология человека. Учебник. – Под ред. Г.И.Косицкого. – М.: Медицина, 1985. – С.137-142.

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности:

1. Понятие о производственном шуме и вибрации, показатели, их характеризующие. Гигиеническая характеристика производственного шума и вибрации.

2. Специфическое и неспецифическое влияние шума и вибрации на организм человека. Шумовая и вибрационная патология.

3. Принципы гигиенической оценки производственного шума и вибрации.

4. Меры профилактики профессиональной нейросенсорной тугоухости и вибрационной болезни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: