Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания обучающего типа.
Задание 1.
При одинаковых уровнях звукового давления, наименее вредное воздействие на организм человека оказывает шум:
А. Эквивалентный. B. Технологический. C. Низкочастотный.
D. Среднечастотный. E. Высокочастотный.
Задание 2.
На рабочем месте водителя троллейбуса шум оценивают как:
А. Импульсный. B. Постоянный. C. Тональный. D. Непостоянный. E. Технологический.
Задание 3.
Рабочие строительной бригады используют ручные вибрирующие инструменты, уровень виброскорости которых выше предельно-допустимого уровня (ПДУ). Продолжительность рабочей смены составляет не меньше 10 часов. Средствами индивидуальной защиты не пользуются.
Выберите приоритетное профилактическое мероприятие:
А. Автоматизация труда. B.Средства индивидуальной защиты.
C. Респиратор. D. Медицинские осмотры. E. Ограничение сверхурочных работ.
Эталоны ответов: 1.-С, 2-D, остальные задания решите самостоятельно.
Краткие методические указания к проведению практического занятия
|
|
Вначале занятия осуществляется проверка и коррекция исходного уровня. Затем каждый студент по ситуационной задаче дает оценку показателям, характеризующим производственный шум и вибрацию при различных видах трудовой деятельности и выбирает комплекс мероприятий по физиологической оптимизации труда Решение задачи проводится в соответствии с алгоритмом и инструкцией к занятию. Результаты оформляются протоколом, в котором студенты составляют заключение в форме ответов на поставленные вопросы. В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов занятия.