В векторном способе кодирования рисунок представляется в виде отдельных объектов (линий, эллипсов, прямоугольников и др.), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций. Например, чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. С помощью математических формул можно описать самые разные формы. Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части называются объектами.
Анатомия объекта
Все фигуры и линии строятся из базовых элементов - кривых. Кривая представляет собой основу, определяющую форму объекта. Она не имеет толщины и цвета, но эти атрибуты можно присвоить ей, добавив абрис. По умолчанию кривые рисуются тонким черным абрисом. Замкнутая кривая (у которой начальные и конечные точки совпадают) может содержать заливку. Заливка - это цвет или узор, выводимый в замкнутой области, ограниченной кривой.
|
|
Кривая состоит из узлов и сегментов. Узел - это точка на кривой, в которой кривая может менять направление, а сегмент - часть кривой между двумя узлами. Все кривые должны начинаться и заканчиваться узлом. Для изменения формы объекта можно манипулировать его узлами и сегментами.
Рисование элементарных фигур
Элементарные фигуры можно рисовать с помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс, Многоугольник, Спираль. Инструмент Разлиновать бумагу позволяет начертить сетку, напоминающую линованную бумагу.
Для получения формы, у которой все стороны имеют одинаковую длину, используйте комбинацию " Ctrl + перетаскивание ". Чтобы рисовать от центра фигуры, используйте " Shift + перетаскивание ".