Конкурентная разведка (англ. Competitive Intelligence, сокр. CI) — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции.
Цели и задачи конкурентной разведки
Конкурентная разведка решает следующие задачи:
- Информационное обеспечение процесса выработки управленческих решений как на стратегическом, так и на тактическом уровне.
- «Система раннего предупреждения», то есть насколько возможно раннее привлечение внимание лиц, принимающих решения, к угрозам, которые потенциально могут причинить ущерб бизнесу.
- Выявление благоприятных для бизнеса возможностей.
- Выявление (совместно со службой безопасности) попыток конкурентов получить доступ к закрытой информации компании.
- Управление рисками с целью обеспечить эффективное реагирование компании на быстрые изменения окружающей среды.
Приведенные выше задачии конкурентной разведки являются ключевыми для компании, они служат достижению фундаментальной цели существования подразделения конкурентной разведки — обеспечить в компании чувство защищенности вследствие осознания того факта, что судьба предприятия находится в его собственных руках и что фирма не станет внезапно жертвой обстоятельств, либо чьих-то враждебных действий.