Основные подходы к вопросу о происхождении сознания
| | | | | | | |
| Основные подходы к вопросу о происхождении сознания
| |
|
| | | | | | |
ü жизнь животных происходит не спонтанно, а подчинена их сознанию, имеет смысл;
|
ü инстинкты бывают не только врождённые, но и приобретённые;
|
ü животное в течение жизни накапливает и умело использует опыт;
|
ü многие действия, совершаемые животными (особенно высшими - кошачьими, собачьими, приматами и др.), сложны (например, охота) и требуют большой работы сознания;
|
ü животным присущи своя «мораль», правила поведения, привычки, качества, борьба, лидерство, внушаемость и т. д.
|
| | | | | |
| | |
|
| |
|
| | |
ü теория монад (монадология) – первоначально выдвинута Лейбницем, развита Даниилом Андреевым, согласно которой в мире существует огромное количество неделимых и бессмертных монад – первичных духовных единиц, в которой заключена энергия Вселенной и которые являются основой сознания и порождаемой им материи;
|
ü теория Шардена, согласно которой сознание – надчеловеческая сущность, «внутренняя сторона», «мозг» материи;
|
ü теория Толбета, согласно которой Вселенная – гигантский разум, сознание – результат взаимодействия полей, которые образуют материю;
|
ü теория психосферы Рейзера, согласно которой галактика - громадный разум, который вступает в контакт с человеческим мозгом и «заряжает» его разумом;
|
ü теория гилозоизма, согласно которой вся материя (живая, неживая, все её проявления) имеет душу, одушевлённость – свойство материи.
|