Цель – закрепить коммуникативные навыки и умения участников завершить работу группы подвести итоги.
Приветствие команды
РАЗМИНКА
Назначение:
* снятие напряжения и усталости;
* подготовка к ролевым играм.
1. Ролевая гимнастика
а) Все участники по очереди декламируют любое стихотворение (например, “У лукоморья дуб зеленый...”):
* с пулеметной скоростью;
* со скоростью улитки;
* как-будто вы страшно замерзли;
* как робот;
* как строгий родитель и т.д.
2. Игра “Перемещение”
Водящий стоит в центре круга, образованного сидящими на стульях участниками. Один из стульев свободен. По сигналу ведущего участники должны перемещаться со стула на стул так, чтобы стоящий в центре не мог занять свободный стул.
Вернемся к спискам качеств важных для общения. Сейчас просмотрев еще раз списки, Вы можете внести коррективы в сторону увеличить так и в сторону уменьшения.
Так думаете Вы? А как думает группа?
Объединение в микрогруппы (7-8)
Проводится коррекция. Голосование по пунктам. Вызвавшим сомнение.
Качество | Самооценка | Оценивание группы |
Сиамские близнецы
Горящая спичка – по кругу. В чьих руках гаснет исполняет номер художественной самодеятельности отвечает на любой вопрос.
Кто быстрее – 2 команды. Коробок спичек передают носом.
Придумать сказку по одному предложению.
Упражнение на определение сильных сторон каждого.
* что любит, ценит и принимает в себе;
* что дает чувство уверенности в себе.
Список качеств важных для общения.
Среди множества качеств характеризующих человека во всех его проявлениях есть качества необходимые для общения.
На первом этапе вы должны включить в список как можно больше качеств. Постарайтесь представить общительного человека. Каким он должен быть? Чем отличается от других? Ваш образ общительного человека.
На втором этапе мы проведем дискуссию.
Цель: выбрать общий список качеств важных для общения (мнения, аргументы, примеры).
Качество включается в список если за него проголосовало большинство.
3. На третьем этапе переписать на листок список
качество | самооценка |
4. Грани сходства.
Поразмышляем о том, что же нас объединяет в этом мире.
В течении 4-5 минут вы будите молча работать заполняя листок под заголовком “ Наше сходство”. Не только чисто физическое или биографическое но и психологическое. Обменяйтесь списками. Вычеркните если Вас что-то не устраивает.
Задание на самопознание
Назначение:
* отработка навыка рефлексии;
* формирование умений осмысления длительного периода жизни.
Провести глубокую рефлексию тренинга. Подробно описать и проанализировать в дневнике свои чувства, мысли, отношение к себе, другим. Ответить на вопросы:
Что здесь происходило?
Что вы получили?
Что вы возьмете с собой?
Чего вы никогда не сделаете?
Что хотите и что будете делать? и т.д.