Занятие № 3. Цель – закрепить коммуникативные навыки и умения участников завершить работу группы подвести итоги

Цель – закрепить коммуникативные навыки и умения участников завершить работу группы подвести итоги.

Приветствие команды

РАЗМИНКА

Назначение:

* снятие напряжения и усталости;

* подготовка к ролевым играм.

1. Ролевая гимнастика

а) Все участники по очереди декламируют любое стихотворение (например, “У лукоморья дуб зеленый...”):

* с пулеметной скоростью;

* со скоростью улитки;

* как-будто вы страшно замерзли;

* как робот;

* как строгий родитель и т.д.

2. Игра “Перемещение”

Водящий стоит в центре круга, образованного сидящими на стульях участниками. Один из стульев свободен. По сигналу ведущего участники должны перемещаться со стула на стул так, чтобы стоящий в центре не мог занять свободный стул.

Вернемся к спискам качеств важных для общения. Сейчас просмотрев еще раз списки, Вы можете внести коррективы в сторону увеличить так и в сторону уменьшения.

Так думаете Вы? А как думает группа?

Объединение в микрогруппы (7-8)

Проводится коррекция. Голосование по пунктам. Вызвавшим сомнение.

Качество Самооценка Оценивание группы

Сиамские близнецы

Горящая спичка – по кругу. В чьих руках гаснет исполняет номер художественной самодеятельности отвечает на любой вопрос.

Кто быстрее – 2 команды. Коробок спичек передают носом.

Придумать сказку по одному предложению.

Упражнение на определение сильных сторон каждого.

* что любит, ценит и принимает в себе;

* что дает чувство уверенности в себе.

Список качеств важных для общения.

Среди множества качеств характеризующих человека во всех его проявлениях есть качества необходимые для общения.

На первом этапе вы должны включить в список как можно больше качеств. Постарайтесь представить общительного человека. Каким он должен быть? Чем отличается от других? Ваш образ общительного человека.

На втором этапе мы проведем дискуссию.

Цель: выбрать общий список качеств важных для общения (мнения, аргументы, примеры).

Качество включается в список если за него проголосовало большинство.

3. На третьем этапе переписать на листок список

качество самооценка

4. Грани сходства.

Поразмышляем о том, что же нас объединяет в этом мире.

В течении 4-5 минут вы будите молча работать заполняя листок под заголовком “ Наше сходство”. Не только чисто физическое или биографическое но и психологическое. Обменяйтесь списками. Вычеркните если Вас что-то не устраивает.

Задание на самопознание

Назначение:

* отработка навыка рефлексии;

* формирование умений осмысления длительного периода жизни.

Провести глубокую рефлексию тренинга. Подробно описать и проанализировать в дневнике свои чувства, мысли, отношение к себе, другим. Ответить на вопросы:

Что здесь происходило?

Что вы получили?

Что вы возьмете с собой?

Чего вы никогда не сделаете?

Что хотите и что будете делать? и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: