Производство и реализация каждой дополнительной единицы товара увеличивает общую выручку (TR) на величину предельной выручки (MR). Общие издержки (TC) при этом увеличиваются на величину предельных издержек (MC):
· если MR > MC, прибыль растёт, следовательно, фирма будет наращивать объем производства.
· если MR < MC, прибыль падает, и фирма будет сокращать объем производства.
Отсюда условие максимизации прибыли: фирма должна производить такой объем производства Q, при котором
MR=MC.
Конкуренция – определение, виды. Определение и характеристика рынка совершенной конкуренции.
Конкуренция - (от лат. Concurrere - сталкиваться) - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.