Определение числа путей в приемоотправочном парке

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУЗОВОЙСТАЦИИ

Выбор схемы грузовой станции и примыкающих к ней

Железнодорожных путей необщего пользования

Схема грузовой станции выбирается с учетом объема выполняемой работы. Места расположения в системе узла, рода перерабатываемого груза, типа грузового двора, наличия примыкающих к ней железнодорожных подъездных путей и т.д.

На грузовой станции выполняются следующие основные операции:

- технические – расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов с грузовых фронтов, обработка составов по прибытию и отправлению;

- коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

- грузовые – погрузка, выгрузка.

Проектируем грузовую станцию тупикового типа, с параллельным расположением приемо-отправочным, сортировочным парками и грузового района. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 10, а подача вагонов на грузовой район и уборку их с другого конца через вытяжной путь 10. Такое рассредоточение маневровой работы на два района целесообразно при значительных размерах переработки, тогда необходимо иметь два маневровых локомотива. Таким образом, в этой схеме все операции могут выполняться параллельно, что является достоинством схемы грузовой станции и примыкающей к ней железнодорожных путей необщего пользования [7].

Размещение основных элементов грузовой станции обеспечивает наибольшую поточность передвижения вагонов, безопасность поездного и маневрового движения, сосредоточение маневровой работы, связанной с расформированием передач и подборкой по грузовым пунктам, по возможности на одном сортировочном устройстве, а также экономное использование территории.

Определение числа путей в приемоотправочном парке

Количество путей в приемоотправочном парке зависит от числа занятия пути одним поездом и неравномерности прибытия поездов, которая определяется по формуле:[2]прибывающих и отправляющихся поездов (передач) с учетом времени

, (3.1)

где – время занятости пути постоянными операциями, не зависящими от размера движения, мин;
  – время занятия пути различными категориями поездов по прибытию и отправлению, мин;
  – коэффициент неравномерности прибытия поезда.

Суммарная суточная загрузка путей определяется по формуле:

, поездо-мин (3.2)
 
где

, – количество прибывающих и отправляющихся передаточных поездов; , - количество прибывающих и отправляющих мар-тов;

поездо-мин

пути

Исходя из норм проектирования в приемо-отправочном парке принимаем два приемо-отправочных путей и два главных пути.

Число путей в сортировочном парке определяется суммированием потребного их числа для следующих целей: один путь для накопления вагонов с ВО, один- для накопления с СТК, один- для вагонов с тяжеловесными грузами, для накопления вагонов на ПП №1 и ПП №2, выделяем один путь, для накопление вагонов на ПП №3. Число путей в сортировочном паре определяется с учетом грузов перерабатываемых на станции.

После определения числа путей в парках разрабатывают специализацию путей, которая представлена в таблице 3.1

Таблица 3.1- специализация путей станции

№ пути Специализация пути
   
Приемо-отправочный парк
I Главный
  Приемо-отправочный
  Приемо-отправочный
Сортировочный парк
  Накопление и формирование передаточных поездов
  Накопление вагонов с ВО
  Накопление вагонов с контейнерными отправками
  Накопление вагонов с тяжеловесными грузами
  Накопление вагонов на ПП № 1, ПП №2
  Накопление вагонов на ПП № 3
  Вытяжной путь

Схема грузовой станции и грузового района тупикового типа представлена на листе № 1.

3.2.1. Технология работы грузовой станции

Основой для разработки технологии грузовой станции служит «типовой технологический процесс грузовой станции» и другая нормативная литература.

Технологический процесс обеспечивает высокую пропускную и перерабатываемую способность станции. Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, анализу работы станции и отдельных звеньев, объема и характера вагонопотоков и маршрутов их следования по станционным путям, хронометрических наблюдений, фактической работы и технических расчетов загрузки отдельных элементов станции.

При разработке технологического процесса работы станции предусматривается, максимальные совмещения по времени операций с поездами и вагонами, выполняемых различными работниками, обеспечения непрерывности операций, сведения к минимальным межоперационных интервалов, обеспечение согласования в действии работников станции и других предприятий, участвующих в обработке поездов и вагонов.

3.2.1.1 Технология работы с передаточными поездами и маршрутами, прибывающими на станцию.

Операторы станционного технологического центра (СТЦ) берут из системы АСОУП данные о подходе поездов к станции по макету М212, а по макету М213 телеграмму-натурный лист поезда и отдают станционному диспетчеру для планирования маневровой и грузовой работы.

По прибытии поезда операторы СТЦ вводят в АСОУП информацию о прибытии поезда по макету 09 и начинают работать с системой АСУ ГС по макетам М1.В макет на каждый вагон вводится своя станционная разметка, при невозможности установить ее проставляется код «ДВ» (до выяснения), чтобы в будующем, при нахождении клиента, операторы смогли присвоить этому вагону разметку уже по новому макету «ДВ».

По прибытию поезда, поступившего в расформирование, производится следующие операции:

- обработка состава по прибытию: контрольная проверка состава, прием грузовых документов от локомотивной бригады и сверка их с натурным листом, технический и коммерческий осмотр вагонов;

- после остановки поезда: отцепа поездного локомотива, состав ограждается сигналами останови;

- одновременно с техническим и коммерческим осмотром слесари-автоматчики отпускают автотормоза и руководствуясь сортировочными листами разъединяют и подшивают автотормозные рукава в местах разъединения отцепов;

- закончив осмотр вагонов и сняв сигналы ограждения, старший приемосдатчик, и старший осмотрщик сообщает ДСП результаты осмотра. Если в составе имеются вагоны, требующие отцепочного ремонта, старший осмотрщик заполняет уведомление ВУ-23 с одновременной записью в книгу формы ВУ-14. На вагоны с коммерческими неисправностями старший приемосдатчик ПКО оформляет акт общей формы ГУ-23. Результаты коммерческого осмотра регистрируют в книге ГУ-98. Порядок выполнения операций и типовые нормы на обработку составов по прибытии приведены на рисунке 3.1.

Наименование операции Время, мин Исполнитель
до прибытия после прибытия
       
Получение и разметка ТГНЛ и передача ДСЦ           Оператор СТЦ
Получение от соседней станции сообщения об отправлении поезда         ДСП
Информация СТЦ, ПТО и ПКО о номере, времени и пути прибытия поезда         ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда по прибытии           Работники ПТО и ПКО
Сверка состава на ходу во входной горловине           Оператор СТЦ
Отпуск автотормозов и отцепка локомотива   2       Локомтив.бригада, работники ПТО
Передача документов на прибывший поезд в СТЦ 2     Локомтив.бригада, оператор СТЦ
Сверка документов прибывшего поезда   10     Оператор СТЦ
Технический осмотр состава, разъединение и подвешивание рукавов автотормозов   15     Работники ПТО
Коммерческий осмотр (включая уведомление ДСП о готовности состава)   15     Работники ПКО
Общее время   15      

Рисунок 3.1 – График обработки поезда, поступившего в расформирование

  Наименование операции   Время, мин.   Исполнитель
до прибытия после прибытия
 
 
 
 

Получение и разметка ТГНЛ           Оператор СТЦ
Получение от соседней станции сообщения об отправлении поезда и информация работников СТЦ, ПТО, ПКО представителей ПП о номере, времени прибытия и пути приема поезда           ДСП
Выход на пути приема работников ПКО, ПТО           Работники ПТО, ПКО
Сверка состава на ходу поезда во входной горловине
 

          Оператор СТЦ
Отпуск автотормозов и отцепка локомотива
 

2         Локомотивная бригада, работники ПТО
Передача документов на прибывший поезд в СТЦ   2
 

      Локомотивная бригада, оператор СТЦ
Проверка состава и документов прибывшего поезда  
 

      Оператор СТЦ
Технический осмотр состава и безотцепочный ремонт вагонов  
 

    Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и выполнение приемосдаточных операций  
 

    Работники ПКО, представители ПП
  Общее время          

Рисунок 3.2 - График обработки маршрута, прибывшего для подачи на путь.

3.2.1.2 Операции по отправлению

Отправления завершает работу всех элементов станции и существенно влияет на ее ритм, регулярность отправления поездов со станции. Перед отправлением поезда проверяют правильность формирования и сцепления вагонов в составе, прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, обеспечение их сохранности. После окончания формирования поезда оператор СТЦ по радиосвязи передает старшему по смене оператору СТЦ номера вагонов. Старший оператор одновременно вводит их в ЭВМ, а сведения о вагоне машина дает автоматически.

Далее ЭВМ по команде оператора СТЦ обращается в систему АСОУП дороги, передает заготовку натурного листа и получает ТГНЛ с точным разложением состава. ЭВМ размножает ТГНЛ и выдает на печать необходимое количество экземпляров, после чего автоматически готовит макет об отправлении поезда. Оператор вносит недостающие данные и осуществляет пересылку этого макета в АСОУП и далее производится подсчет обмена поезда по меж отделенческому стыковому пункту.

Дежурный по станции по указанию маневрового диспетчера предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотру с указанием даты, номера пути, номера поезда, количества вагонов в нем, номеров головного и хвостового вагонов и планируемого времени отправления поезда. В графике исполненного движения ДСП и в книге осмотра ВУ-14 он делает об этом запись.

Предъявленный к осмотру поезд ограждается сигналами. После ограждения приемосдатчик и осмотрщик вагонов приступают к осмотру поезда.

В коммерческом отношении состав осматривается одновременно со списыванием состава. По окончании осмотра и устранения коммерческих неисправностей приемосдатчик по коммерческому осмотру составляет натурный лист, подбирает документы, передает информацию в виде телеграммы-натурного листа (02 сообщение) в ИВЦ станции, упаковывает документы в пакет и записывает в графике ДСП данные готовой передачи (номера головного и хвостового вагонов, вес, наличие порожних по роду подвижного состава).

После отправления поезда приемосдатчик по коммерческому осмотру передает 200 сообщение в ИВЦ, выяснив предварительно у маши­ниста сведения о локомотиве (серия, номер) и локомотивной бригаде (фамилия машиниста, время явки на работу). Индекс поезда берется из книги индексов. Информационная фраза о локомотивах и локомотивных бригадах формируется в автоматическом режиме.

Осмотрщик проверяет автотормоза, соединение рукавов, правильность сцепления вагонов, включение воздухораспределителей соответственно загрузке вагонов, производит навешивание хвостового сигнала.

При одновременном предъявлении к осмотру прибивших передач и передач по отправлению, очередность выполнения работ по техническому обслуживанию устанавливает дежурный по станции, о чем ставит в известность осмотрщика вагонов. Подача и прицепка передаточного локомотива к составу производится в присутствии осмотрщика вагонов. После прицепки локомотива производится полное опробование автотормозов, и осмотрщик вагонов составляет справку в двух экземплярах, один экземпляр выдает машинисту, второй оставляет у себя.

Осмотрщик вагонов дает ДСП техническую готовность поезда и расписывается в книге формы ВУ-14. Осмотрщик вагонов провожает поезд и повторно осматривает его на ходу. При отправлении поезда ДСП должен убедиться в наличии хвостового сигнала. Натурные листы на сформированные поезда составляются в 4-х экземплярах: первый вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй - вручается машинисту поездного ло­комотива, третий, четвертый - остается на станции и используется для учета и передачи информации.

Грузовые документы в запечатанном виде и один экземпляр натурного листа вручаются под расписку (в книге приема и сдачи перевозочных документов машинисту поездного локомотива формы ДУ-40) машинисту поездного локомотива. Последовательность выполнения операций и типовые нормы на обработку состава по отправлению приведены на рисунке 3.2.

Наименование операции Время, мин Исполнитель
до начала обработки после перестановки
Согласование пути перестановки в ПО   ДСЦ, ДСП
Распоряжение о приготовлении маршрута для перестановки состава   ДСП, составитель, локомотивная бригада маневрового локомотива
Информация работников СТЦ, ПТО и ПКО   ДСП
Выход на путь отправления работников, участвующих в отправлении   Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Уборка состава и подготовка документов   10 Операторы СТЦ
Технический осмотр состава   25 Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава   25 Работники ПКО
Передача документов на поезд в ПО   10 Оператор СТЦ
Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, вручение документов и отправление поезда   Локомотивная бригада, оператор при ДСП, составители
Общее время   35  

Рисунок 3.3 – Продолжительность и последовательность обработки поезда

своего формирования по отправлению

Наименование операции Время, мин. Исполнитель
до прибытия после прибытия
 
Согласование пути перестановки в парке отправления               ДНЦ, ДСП
Распоряжение о приготовлении маршрута для перестановки состава               ДСП, со­ставитель, регулировщики скорости движения, локомотивная бригада маневрового локомотива
Информация работников СТЦ, ПТО, ПКО             ДСП
Выход на путь отправления работников, участвующих в осмотре             Работники ПТО, ПКО, СТЦ
Сверка состава и подготовка документов  
 

 

          Оператор СТЦ
Технический осмотр состава  
 

          Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава               Работники ПКО
Передача документов на поезд в парк отправления      
 

        Оператор СТЦ
Прицепка поездного локомотива, проба автотормозов, вручение документов и отправление поезда        
 

    Локомотивная бригада, осмотрщики- автоматчики, оператор СТЦ, ДСП
  Общее время    
 

         

Рисунок 3.4 – Продолжительность и последовательность обработки маршрута по отправлению.

3.2.1.3 Организация взаимодействия станции и подъездных путей

Взаимоотношения железной дороги с отправителями и получателями регламентируются при обслуживании подъездных путей локомотивами станции – договорами на подачу и уборку вагонов, при обслуживании локомотивами ветвевладельцев – договорами на эксплуатацию подъездных путей. Порядок работы на подъездных путях предприятий, обслуживаемых локомотивами станции, предусматривается в местных инструкциях на эксплуатацию подъездных путей.

Сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении на подъездные пути и прием их после выполнения грузовых операций осуществляется при обслуживании подъездного пути: локомотивом станции - на местах погрузки и выгрузки; при обслуживании локомотивом ветвевладельца - на приемо-сдаточных путях.

Осмотрщик вагонов проверяет техническое состояние груженых и порожних вагонов после предъявления их дежурным по станции, натурно на путях станции или на подъездных путях с отметкой в книге ВУ-15.

При сдаче вагонов на подъездные пути осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагонов и по возможности устраняет их. При невозможности устранения неисправностей, осмотрщик вагонов наносит на вагон отметку «брак» и делает отметку в натурном листе напротив данного вагона «брак».

Вагоны с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов, на подъездной путь не подают до устранения неисправности.

Сдача вагонов в коммерческом отношении, поданных на подъездные пути локомотивом станции, оформляется памятками приемосдатчика с росписями приемосдатчика и представителя принимающей стороны.

Получателя уведомляют о предстоящей подаче вагонов на подъездной путь не позднее, чем за 2 часа.

При подаче вагонов на подъездные пути оформляется ведомость подачи и уборки вагонов, в которой расписывается приемосдатчик и представитель владельца подъездного пути. Ведомости подачи и уборки оформляются приемосдатчиком, работающим на подъездных путях, и по ним учитывается время нахождения вагонов на подъездных путях.

Уборка вагонов с грузовых фронтов на станцию осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

Приемосдатчик станции при приемке вагонов от грузополучателя требует и проверяет закрытие дверей, люков, бортов, крышек люков и другое. Вагоны с незакрытыми и незакрепленными дверями, люками, бортами, с не приведенными в транспортное положение загрузочными и разгрузочными устройствами от промышленных предприятий не принимаются и с простоя не снимаются до устранения нарушений.

При передаче груженых вагонов сдающая и принимающая стороны осматривают исправность кузовов вагонов, проверяют наличие пломб и соответствие оттисков на них данным, указанным в вагонном листе.

По грузам, погруженным на открытом подвижном составе, стороны должны убедиться в отсутствии признаков утраты груза. Если при передаче вагонов обнаружены коммерческие неисправности, выдача производится с проверкой в соответствии с правилами перевозок. При наличии признаков хищения выгрузка производится с участием представителей транспортной милиции и ведомственной охраны.

При выводке вагонов с подъездных путей и предъявлении их к осмотру осмотрщик вагонов проверяет техническое состояние, и при обнаружении неисправности сверяет с записями, сделанными им в книге формы ВУ-15.

На каждый поврежденный, на подъездном пути вагон, осмотрщик вагонов составляет акт формы ГУ-23, ВУ-25 который подписывает представитель получателя или отправителя. На поврежденный вагон осмотрщик вагонов выдает приемосдатчику по коммерческому осмотру уведомление формы ВУ-23, сопроводительный лист формы ВУ-26 на отправление в ремонт и сообщение 1353 для передачи в ИВЦ.

3.2.1.4 Маневровые средства и операции

Для производства маневровой работы в парках станции требуется 2 маневровых локомотива, принадлежащих ОАО «РЖД». Для работы используются маневровые тепловозы серии ТЭМ-1 и ТЭМ-2. один для подачи-уборки вагонов на грузовой двор, второй локомотив используется для подачи вагонов на выставочные пути подъездных путей ПП №1,2,3. Строгого прикрепления локомотивов к маневровым работам станции нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: