Преобразуем данное выражение, используя равенства (1), (6), (12):
(1) (6), (12)
(KÚ M) → (LÚ MÚ N) = (KÚ M) Ú (LÚ MÚ N) = (K Ù M) Ú (LÚ MÚ N) = 0
Поскольку получившееся выражение представляет собой логическое сложение двух выражений (K Ù M) и (LÚ MÚ N), то оно равно тогда и только тогда, когда
K Ù M =0 | (19) |
LÚ MÚ N =0 | (20) |
Из (20) следует, что L= M= N =0, значит L=1, M=0, N=0.
Подставим M=0 в уравнение (19):
K Ù 1 =0, откуда K=0.
В итоге получим: K=0, L=1, M=0, N=0.
Ответ: 0100.
10. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.
‑ Кто это сделал? ‑ спросила мама.
‑ Коля не бил по мячу, ‑ сказал Саша. ‑ Это сделал Ваня.
Ваня ответил: ‑ Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.
‑ Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, ‑ рассердилась мама. ‑ Ну, а ты что скажешь? ‑ спросила она Колю.
|
|
‑ Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, ‑ сказал Коля.
Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду.
Кто разбил вазу?
Решение
Введем обозначения для высказываний:
А = «Коля не бил по мячу» = «Коля» = C;
В = «Это сделал Ваня» = «Ваня»;
С = «Разбил Коля» = «Коля»;
D = «Саша не играл в футбол дома» = «Саша»;
E = «Ваня не мог этого сделать» = «Ваня» = B;
F = «Я сегодня еще не сделал уроки» - не имеет отношения к вопросу «Кто разбил вазу?».
Из условия задачи известно, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду.
Предположим, что солгал первый мальчик, тогда:
A=0 Ù B=0 Ù C=1 Ù D=1 Ù E=1 Ù F=1.
Поскольку A= C и E=B, имеем:
C=0, B=0, C=1, D=1, B=1, F=1, – противоречий не получили, этот вариант является решением задачи: B=1, C=1, F=1, осталось лишь вспомнить обозначения:
В= «Ваня», значит: B = не «Ваня»;
C=«Коля»;
F=1 – не имеет отношения к вопросу. Значит, вазу разбил Коля.
На всякий случай рассмотрим два других варианта (когда солгал второй или третий мальчики).
Если солгал второй мальчик, то:
С=0 Ù D=0 Ù A=1 Ù B=1 Ù E=1 Ù F=1.
Поскольку A= C и E=B, имеем:
C=0, D=0, C=1, B=1, B=1, F=1 – получили противоречие: B=1 и B=1, значит, этот вариант нам не подойдет.
Если солгал третий мальчик, то:
E=0 Ù F=0 Ù A=1 Ù B=1 Ù C=1 Ù D=1.
Заменим: A= C и E=B, тогда:
E=0, F=0, C=1, B=1, C=1, D=1– получили противоречие: C=1 и C=1, значит, этот вариант нам не подойдет.
Ответ: Коля.
11. Запишите следующее сложное высказывание на языке алгебры логики.
"НЕВЕРНО, ЧТО ВЕТЕР ДУЕТ ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ИДЕТ ДОЖДЬ".