Прогнозирование управленческих решений

Прогнозирование - это род предвидения (предсказания), поскольку имеет дело с получением информации о будущем. Прогноз в коммерческой деятельности предприятия – это оценка ожидаемых уровней спроса на продукцию в течение некоторого отрезка времени в будущем. Прогноз - это результат процесса прогнозирования, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии объекта (в частности предприятия) и его среды в будущий период времени.

Признаки классификации и соответствующие им виды прогнозов:

1. Временной охват (горизонт прогнозирования):

- краткосрочные (за период не более года),

-среднесрочные (Промежуточное положение - пятилетние прогнозы),

-долгосрочные (или перспективные)

2. Типы прогнозирования:

- поисковые (научное прогнозирование от настоящего к будущему):

- экстраполятивное (традиционное – поиск определённых зависимостей),

-альтернативное (новаторское – исследует скачкообразные изменения во внешней и внутренней среде).

- нормативные (нормативно-целевое), основанные на творческом видении (субъективное знание прогнозиста, его интуиция) – «утопии» или «антиутопии».

3. Степень вероятности будущих событий:

-вариантные (построение сценариев развития на основе значительной неопределенности будущей среды),

-инвариантные (предполагают только один вариант развития будущих событий)

4. Способ представления результатов прогноза

-точечные (когда вариант развития включает единственное значение прогнозируемого показателя, например, среднедневной товарооборот в следующем месяце возрастёт на 5%),

-интервальные (среднедневной товарооборот в следующем месяце возрастет на 5-8%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: