Методы и приемы исследований

При выполнении курсовой работы по «Экономике организации (предприятия)» применяют следующие методы исследований:

а) метод логической абстракции (обратно-логический), применяется преимущественно для обобщения литературного материала из отечественных и зарубежных источников и позволяет критически оценить различные научные течения и позиции авторов, определиться самому студенту в предпочтении той или иной точки зрения (желательно аргументировано обосновать собственную позицию);

б) методы анализа и синтеза, индукции и дедукции. Метод анализа предполагает разложение экономических процессов и явлений на составные элементы и их углубленное изучение и оценку. Метод синтеза предполагает сведение изученных процессов и явлений по элементам в единое целое и обоснование обобщающих оценок и выводов в целом.

Индуктивный метод предполагает восхождение от общего явления к частному, а дедуктивный – от частных явлений к общему при излучении экономических процессов в АПК.

Во всех случаях общим методом исследований для всех наук является диалектический метод, рассматривающий явления и процессы в их непрерывном движении и развитии, с переходом количественных изменений в качественные, борьбой противоречий и противоположностей, отрицанием отрицания.

Основными методологическими приемами экономического анализа процессов и явлений в АПК являются:

а) монографические исследования и изучение базового объекта на основе первичной плановой и учетно-отчетной информации по предприятию, его подразделениям и отраслям, ее анализом и оценкой;

б) динамические ряды по изучению состояния и тенденций социально-экономического развития базового предприятия, его отраслей и структурных подразделений;


в) сравнительно экономический анализ и оценка статистических и динамических показателей с использованием ценных постановок, индексов и коэффициентов;

г) постановка аналитических экспериментов, позволяющих дать объективную оценку предлагаемых усовершенствований и реструктуризации экономических структур и процессов;

д) проведение и анализ статистических группировок на репрезентативной совокупности предприятий, позволяющих определить наличие взаимосвязей и взаимозависимостей между результативными показателями и факториальными, как основа для отбора факторов с целью многофакторного корреляционно- регрессионного анализа

е) проведение пофакторного анализа взаимосвязей результативных показателей экономической деятельности предприятий и факториальными (показателями факторов) с использованием методов парной и множественной корреляции и регрессии, что позволяет определить тесноту этих взаимосвязей и отобрать наиболее существенные факторы для их более полного и практического использования на предприятиях;

ж) проведение аналитически-расчетного организационно- экономического конструирования новых, либо усовершенствуемых экономических процессов и явлений на базовом предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: