Истина - правильное, достоверное отражение предметов и явлений
действительности, цель духовного освоения человеком мира. Слово "истина"
происходит от старославянского "исть" - настоящий, несомненный,
действительный. Истина - это бытие, то, что есть. Таким образом, истина - это
то. что открыто для человеческого познания. Проблема истины является ключевой
в философии познания. Все проблемы философской теории познания касаются либо
средств и путей достижения истины, либо форм существования истины, форм ее
реализации, структуры познавательных отношений. Все они концентрируются
вокруг данной проблемы, конкретизируют и дополняют ее.В теории познания -
гносеологии - существуют разные понимания истины. В древнейшей, классической
концепции истины, с которой начинается теоретическое исследование истины,
выделяется главное положение, согласно которому истина есть соответствие
мыслей действительности. Первые попытки исследования этой концепции были
предприняты Платоном и Аристотелем. Классическое понимание истины разделяли
Фома Аквинский. П. Гольбах, Г. Гегель, Л. Фейербах. К. Маркс. его разделяют
многие философы XX столетия. Современная трактовка истины включает в себя
следующие моменты. Во-первых, понятие "действительность" трактуется прежде
всего как объективная реальность, существующая.до и независимо от нашего
сознания, как состоящая не только из явлений, но и из сущностей, скрывающихся
за ними и проявляющихся в них. Во-вторых, "действительность" входит также и
субъективная действительность, в истине познается и отражается и духовная
реальность. В-третьих, "познание, его результат - истина, а также сам объект
понимаются как "неразрывно связанные с предметно-чувственной деятельностью
человека, с практикой; объект.задается через практику; истина, т.е.
достоверное знание сущности ее проявлений, воспроизводима на практике. В
четвертых, истина есть процесс, она является не только "статичным, но и
динамическим образованием. Характерной чертой истины является наличие в ней
объективной и субъективной сторон. Объективность истины заключается в том,
что истинное содержание человеческих представлений не зависит ни от человека,
ни от человечества, субъективность - в том, что она не существует помимо
человека и человечества.






