Дисциплина «Маркетинговые исследования» занимает важное положение в блоке профессиональных дисциплин магистерской программы подготовки менеджеров. Это обусловлено целями подготовки магистров, овладевающих передовыми формами, методами и инструментами маркетинговых исследований, умеющих оценить информационные потребности компании. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно возрастающая цена управленческих ошибок требуют, чтобы результаты маркетинговых исследований включали высококачественную (достоверную, полную и оперативную) информацию. Эффективные управленческие решения не могут основываться только на интуиции или простых рассуждениях.
В данном курсе рассматриваются основные вопросы организации и проведения маркетинговых исследований: определение целей и задач исследования, разработка плана исследования, содержание основных этапов исследования. Основной упор делается на получение студентами практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной в ходе исследования информации.
|
|
Маркетинговые исследования – это междисциплинарный предмет, сочетающий в себе научные изыскания и практический опыт в области маркетинга, менеджмента, статистики, экономико-математических методов, психологии и социологии. Представленный курс обобщает инструментарий и знания данных дисциплин для получения, систематизации и анализа информации необходимой для принятия маркетинговых управленческих решений.
Актуальность дисциплины заключается в том, что знания по маркетинговым исследованиям, полученные студентами позволят им в процессе профессиональной деятельности выявлять и грамотно удовлетворять запросы и потребности потребителей, улучшать результаты деятельности промышленных предприятий, коммерческих и государственных организаций, достигать значительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективные затраты.
Дисциплина «Маркетинговые исследования» является составной неотъемлемой частью программы подготовки (направления, профиля) «Маркетинг» и даёт комплекс знаний в области сбора и анализа маркетинговой информации, изучения рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений.
Для получения соответствующих знаний, умений и навыков студенты должны изучить и освоить все основные методики проведения маркетинговых исследований, принципы и организацию, технологии маркетинговых исследований, организацию работы исследовательского отдела. Все эти знания помогут маркетологу принимать правильные решения по расстановке приоритетов в управлении маркетинговой деятельностью предприятия.
|
|
Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Маркетинговые исследования» является выполнение итоговой (курсовой) работы. Итоговая работа должна выполняться на новейшем теоретическом и конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов и эффективному использованию ресурсов предприятия.
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах прохождения курса «Маркетинговые исследования», выбора темы, выполнения и оформления всех разделов и структурных частей работы, подготовки к защите и самой процедуры защиты. Благодаря интенсивной работе на данном этапе учебного процесса достигается цель выполнения итоговой (курсовой) работы, позволяющей оценить уровень профессиональной зрелости студента как специалиста соответствующего профиля.