Введение. Дисциплина «Маркетинговые исследования» занимает важное положение в блоке профессиональных дисциплин магистерской программы подготовки менеджеров

Дисциплина «Маркетинговые исследования» занимает важное положение в блоке профессиональных дисциплин магистерской программы подготовки менеджеров. Это обусловлено целями подготовки магистров, овладевающих передовыми формами, методами и инструментами маркетинговых исследований, умеющих оценить информационные потребности компании. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно возрастающая цена управленческих ошибок требуют, чтобы результаты маркетинговых исследований включали высококачественную (достоверную, полную и оперативную) информацию. Эффективные управленческие решения не могут основываться только на интуиции или простых рассуждениях.

В данном курсе рассматриваются основные вопросы организации и проведения маркетинговых исследований: определение целей и задач исследования, разработка плана исследования, содержание основных этапов исследования. Основной упор делается на получение студентами практических навыков организации и проведения маркетинговых исследований и анализа полученной в ходе исследования информации.

Маркетинговые исследования – это междисциплинарный предмет, сочетающий в себе научные изыскания и практический опыт в области маркетинга, менеджмента, статистики, экономико-математических методов, психологии и социологии. Представленный курс обобщает инструментарий и знания данных дисциплин для получения, систематизации и анализа информации необходимой для принятия маркетинговых управленческих решений.

Актуальность дисциплины заключается в том, что знания по маркетинговым исследованиям, полученные студентами позволят им в процессе профессиональной деятельности выявлять и грамотно удовлетворять запросы и потребности потребителей, улучшать результаты деятельности промышленных предприятий, коммерческих и государственных организаций, достигать значительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективные затраты.

Дисциплина «Маркетинговые исследования» является составной неотъемлемой частью программы подготовки (направления, профиля) «Маркетинг» и даёт комплекс знаний в области сбора и анализа маркетинговой информации, изучения рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений.

Для получения соответствующих знаний, умений и навыков студенты должны изучить и освоить все основные методики проведения маркетинговых исследований, принципы и организацию, технологии маркетинговых исследований, организацию работы исследовательского отдела. Все эти знания помогут маркетологу принимать правильные решения по расстановке приоритетов в управлении маркетинговой деятельностью предприятия.

Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Маркетинговые исследования» является выполнение итоговой (курсовой) работы. Итоговая работа должна выполняться на новейшем теоретическом и конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению резервов и эффективному использованию ресурсов предприятия.

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах прохождения курса «Маркетинговые исследования», выбора темы, выполнения и оформления всех разделов и структурных частей работы, подготовки к защите и самой процедуры защиты. Благодаря интенсивной работе на данном этапе учебного процесса достигается цель выполнения итоговой (курсовой) работы, позволяющей оценить уровень профессиональной зрелости студента как специалиста соответствующего профиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: