Решение ситуационных задач по теме занятия

Для контроля усвоения материала самостоятельно решите ситуационные задачи:

1. У человека определили ЖЕЛ в положении стоя, сидя, лёжа. Какие получили результаты? Объясните, почему?

2. Два человека одного возраста и телосложения участвуют в беге на 100 м. В конце дистанции показатели первого составили: МОД – 12 л при частоте дыхания 20 в мин; у второго МОД – 12 л в мин при частоте дыхания 40 в мин. Кто из них более тренирован?

3. Табачный дым содержит: радиоактивный полоний, канцерогенные смолы, угарный газ, стирол, синильную кислоту, никотин. К каким изменениям в системе внешнего дыхания и газообмена приводит курение. Какие ещё системы организма повреждаются при длительном курении. Объясните возможные механизмы изменений.

4. При пневмотахометрии обнаружили снижение скорости форсированного выдоха. О каких изменениях в системе внешнего дыхания можно думать?

5. У больного проникающее ранение грудной клетки с повреждением париетальной плевры. Какие изменения в системе внешнего дыхания произошли?

6. Перечислите ткани, через которые проходи кислород на своём пути из альвеолярного воздуха до эритроцитов в капиллярах лёгких?

7. Как изменится кривая диссоциации оксигемоглобина и сродство кислорода к гемоглобину, если повысится содержание углекислого газа в крови, снизится содержание углекислого газа.

8. Как изменится кривая диссоциации оксигемоглобина и сродство кислорода к гемоглобину, если увеличится температура, уменьшится температура.

9. У человека после нескольких форсированных вдохов закружилась голова, побледнели кожные покровы. Объясните эти реакции.

Приложения к занятию 1:

Для самоконтроля рекомендуется ответить на следующие тестовые задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: