Расчет потребности в контейнерах

Важным техническим элементом для перевозки являются контейнеры.

Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и вместимость не менее 1 м3.

Контейнеры, используемые для перевозки различной продукции, называют универсальными, а для одного вида продукции (стекла, цемента и т.д.) или группы однородной продукции (наливной) – специальными. Универсальные контейнеры принадлежат транспортным организациям (железным дорогам, пароходствам и т.д.), специальные – отправителям и получателям.

Контейнеры характеризуются рядом показателей: грузоподъемностью, полезным объемом, внешними и внутренними размерами, массой и коэффициентом тары.

Грузоподъемность контейнера определяют в тоннах нетто , брутто по формулам:

,

где Vк полезный объем контейнера (вместимость), м3;

ρ – массовая плотность груза, т/м3;

с – коэффициент использования вместимости контейнера;

Мт.к. – масса тары контейнера, т.

Коэффициент тары контейнера Кк определяют отношением массы тары контейнера Мт.к. к его грузоподъемности нетто :

Для освоения планируемого объема контейнерных перевозок необходимо иметь в эксплуатации определенный рабочий парк контейнеров Кэк:

,

где Qk – общий объем перевозок в контейнерах на планируемый период, т;

Ак – оборот контейнера, сут.;

Др – количество дней в планируемом периоде;

Q – грузоподъемность контейнера нетто, т.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: