Маршруты движения автотранспорта

Движение автотранспорта происходит по маршрутам.

Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута:

длина маршр ута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута;

оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно;

ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длинной ездки с грузом (ler).

lет

Рис. 1. Основные элементы маршрута.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Схемы маятниковых маршрутов показаны на рис. 2. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Рис. 2. Схемы маршрутов

а – с обратным холостым пробегом;

б – с обратным не полностью груженым пробегом;

в – с обратным груженым пробегом;

г- кольцевой маршрут;

β – коэффициент пробега автомобиля на маршруте.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут – это сочетание развозочного и сборного маршрутов.

Необходимые показатели для расчета работы автомобиля на маршрутах:

te Время ездки автомобиля, ч
to Время оборота автомобиля, ч
tн Время, затраченное на нулевой пробег, ч
tгрдв Время движения груженного автомобиля, ч
tр Время разгрузки автомобиля, ч
tП Время погрузки автомобиля, ч
tх Время движения автомобиля без груза, ч
ler Расстояние груженой ездки, км
lx Расстояние ездки автомобиля без груза, км
Qсут Суточный объем перевозки по массе, т
Wсут Суточный грузооборот, т*км
nе Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте
γст Статический коэффициент использования грузоподъемности;
υt Техническая скорость, км/ч
Ax Количество автомобилей на маршруте
T н Время работы автомобиля на маршруте, ч
q Грузоподъемность автомобиля, т
l'er Расстояние перевозки в прямом направлении, км
l"er Расстояние перевозки в обратном направлении, км
lср Среднее расстояние перевозки, км
βо Коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;
Lм Общая длина кольцевого маршрута, км
nо Количество оборотов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: