Портрет гиперактивного (синдром дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) ребенка:
Дети чрезмерно подвижны, бегают, крутятся. Избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки.
Импульсивность детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, с трудом ожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.
Нарушение внимания проявляются у детей с СДВГ в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость.
Нарушение координации. Это могут быть нарушения мелкой моторики, нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации.
Эмоциональные нарушения. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.
Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Такие дети все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости и импульсивности.
|
|
Поведенческие расстройства. Возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Они могут мешать вожатым проводить мероприятие, отвлекать других детей, провоцировать их неправильное поведение.
Правила работы с гиперактивными детьми:
1. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
2. Быть драматичным и экспрессивным.
3. Снизить требования в аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
4. Посадить ребенка во время мероприятий рядом с собой.
5. Использовать тактильный контакт.
6. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
7. Давать четкие, короткие и конкретные инструкции.
8. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
10. Предоставлять ребенку возможность выбора.
11. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Подвижные игры для гиперактивных детей