Ведущая деятельность – учеба. Происходит перестройка познавательных процессов, формирование произвольности, продуктивности, устойчивости, развитие произвольного внимания, восприятия, памяти. Мышление переходит от наглядно-образного к словесно-логическому на уровне конкретных понятий. Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли. Учатся делать то, что надо, а не то, что хотелось бы. Маленькие дети должны обязательно спать днем, иначе начинается головная боль, кашель, температура, рвота (симптомы простуды, а ребенку просто необходимо поспать).
Новообразования:
§ Развитие рефлексии (умение сознавать то, что он делает и аргументировать, обосновывать свою деятельность).
§ Формирование внутреннего плана действия.
§ Развитие саморегуляции, поведения, воли, усвоение умения письма, чтения, арифметического счета, накопление знаний.
§ Овладение навыками домашнего труда.
§ Расширение сферы общения. Появление новых авторитетов, развитие отношений в учебном коллективе.
§ Игры развивающие – 2 место после учебы.
§ Формирование самооценки на основе оценки учителем (или другим авторитетным взрослым).
§ Формирование уверенности/неуверенности в себе в зависимости от оценки и отношения родителей или учителей.