Практический совет. При сборе анамнеза дайте пациенту обратную связь

При сборе анамнеза дайте пациенту обратную связь. Кратко резюмируйте его жалобы и спросите, правильно ли вы его поняли. Тогда у него будет уверенность в том, что вы услышали все, что он хотел сказать, а также появиться возможность исправить или дополнить свои жалобы.

Не забывайте воспользоваться и обратной связью от пациента – попросите его рассказать, как и какие ваши рекомендации, он выполнял и какие получились результаты. В этом случае вы сможете не только более эффективно помочь этому пациенту, но и обучаться на его примере, получая подтверждение или опровержение своих прогнозов.

Каналы восприятия.

Человек воспринимает окружающий мир при помощи всех своих органов чувств, но при этом одним из них он бессознательно отдает предпочтение. Выделяют три типа людей по ведущему каналу восприятия: визуалы - зрительный канал, кинестетики - чувственный канал, аудиалы – слуховой канал - и четвертый тип людей у которых нет четкого предпочтения- дигиталы( логики, как правило это взрослые ). Характерные особенности каждого из названных типов представлены в таблице

Классификация типов людей по ведущему каналу восприятия

Рассматриваемые признаки Визуалы Кинестетики Аудиалы Дигиталы
Преобладающая память Зрительная На действия Слуховая Логическая
Контакт глаз Взгляд в глаза собеседнику: смотрят, чтобы услышать Взгляд вниз: касаться важнее, чем смотреть Глаза опушены: не смотрят, чтобы лучше слышать Взгляд поверх головы или в лоб: уклоняются от зрительного контакта
Голос Высоки, звонкий Низкий, густой Мелодичный, выразительный, быстро меняющийся Монотонный, прерывистый, зажатый
Речь и движение Быстрые, но немного скованные Медленные, свободные, плавные Склонность к многословию Отдаленная
Дистанция Располагаются так, чтобы увеличить обзор Стараются быть ближе, прикоснуться Не имеет значения  
Характерные (часто употребляемые) слова Красиво, наглядно, кажется, взгляд, смотрится, перспектива и т.д. Удобно, чувствую, схватывать, действовать, напряжение, такое ощущение и т.д. Гармонично, звучит как, отзвук, послышалось, кричаще, тон и т.д. Разумно, функционально, знаю, понять, вероятно, логично и т.д.

Такое деление по типам весьма условно, ибо люди, пользующиеся преимущественно ведущим каналом существуют, но их не очень много. Чаще встречаются сочетания каналов восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: