double arrow
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВИНТА ПРАВОГО ВРАЩЕНИЯ РУЛЯ НА ПОВЕДЕНИЕ СУДНА

Положение судна относительно воды Положение руля Режим работы винта Направление работы винта Результат
1.Неподвижно Прямо Только включен Вперед Нос покатится влево (корма отбрасывается вправо)
2.Движется вперед Право Установившийся Вперед Нос отклоняется вправо (корма отбрасывается влево)
3.Движется вперед Прямо или лево Установившийся Вперед Нос судна покатится в сторону отклонения руля
4.Неподвижно Прямо Только включен Назад Корма отбрасывается влево. Нос покатится вправо
5.Движется назад Лево или право Установившийся Назад Для каждого судна индивидуально. Обычно корма идет в сторону переложенного руля
6.Движется вперед Прямо Только включен Назад Нос судна покатится вправо, корма влево

Винт левого вращения при равных прочих условиях даст противоположные приведенным в таблице результаты.

Если на судне установлен винт правого вращения, то судно будет лучше поворачиваться вправо, диаметр циркуляции вправо будет меньше, чем влево. На заднем ходу поворотливость судна обычно хуже. Судно с винтом правого вращения на заднем ходу лучше поворачивается кормой влево, чем вправо. Поэтому на переднем ходу на судне с винтом правого шага к причалу стремятся подойти левым бортом, так как при этом с переменой хода на задний корма будет поджиматься к стенке.

На некоторых моторных яхтах и катерах устанавливаются по два мотора, имеющих каждый свои вал и винт. В этом случае винты обычно вращаются в разные стороны. Они могут быть установлены или с вращением наружу, т. е. в верхней ч. ста лопасти идут от середины к борту, или с вращением внутрь, когда лопасти в верхней части идут от борта к середине. То или другое направление вращения винтов, а также наклон осей винтов и валов к горизонтальной и диаметральной плоскостям имеют большое значение в отношении поворотливости.






Сейчас читают про: