Пропульсивная установка судна

Корректировка элементов гребного винта для согласования его с главным двигателем

Втом случае, когда нет возможности подобрать двигатель, согласованный с установленным на прототипе судна гребным винтом, возникает необходимость в корректировке элементов ГВ. Согласование ГВ с ГД можно осуществить за счет изменения шага Н и диаметра D винта. Обычно на практике согласование ГВ с ГД производится за счет изменения шага винта при неизменном его диаметре. Этот способ корректировки элементов ГВ может применяться для любого несогласованного с двигателем винта (гидродинамически легкого или тяжелого). Согласования ГВ с ГД за счет изменения диаметра может привести к увеличению вибрации и повышению кавитации, а также значительному уменьшению коэффициента полезного действия винта. Поэтому этот способ корректировки винта, как правило, применяется в качестве временной меры, в основном для согласования с двигателем гидродинамически «тяжелых» винтов путем его «облегчения» — уменьшения диаметра.

Как известно из теории движителей, винтовая характеристика двигателя, работающего на гребной винт, описывается следующей зависимостью:

где k2 — безразмерный коэффициент момента;

ρ — плотность забортной воды, кг/м3;

п — частота вращения ГВ, с-1;

Dв — диаметр винта, м.

Рассмотрим возможную методику корректировки ГВ для его согласования с ГД прототипа судна, основные данные которого по корпусу, ГВ и ГД известны. На судне установлен штатный двигатель номинальной мощностью Ne1,, обеспечивающий частоту вращения ГВ, равную п1 и скорость хода v1. Но этот двигатель устаревшей модификации и имеет низкую экономичность, в связи с этим его следует заменить на современную модель. По каталогам дизелестроительных фирм выбирается новый двигатель (ближайший по параметрам со штатным) номинальной мощностью Ne2 при частоте вращения вала п 2. Эти параметры могут несколько отличаться от показателей исходного ГД прототипа судна. В этом случае, чтобы лучше использовать ходовые качества судна, можно прибегнуть к корректировке элементов ГВ для согласования его с ГД путем изменения шага Н или диаметра Dв, оставив остальные его характеристики (число лопастей Z и дисковое отношение θ) неизменными. Для определения шага и диаметра согласованного с ГД винта целесообразно воспользоваться существующими расчетными диаграммами или так называемыми кривыми действия гребного винта, представляющими при известных Z и θ графическое изображение следующей функции:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: