Оценка управляемости судна при ветре

Наиболее распространенным из эксплуатационных критериев является возможность судна двигаться прямым курсу при ветре наиболее неблагоприятного направления.

Для судов внутреннего плавания расчетная скорость ветра должна быть принята равной: 19 м/с - для судов класса " М "; 15 м/с - для судов класса " О "; 12 м/с - для судов классов " Р " и " Л ". Угол перекладки рулей не должен превышать при этом 20 градусов.

Для морских судов регламентируется эффективность рулей, которая должна обеспечить способность сохранять прямой курс при действии ветра со скоростью 25 м/с (с учетом рыскания на ветровом волнении).

В качестве характерных маневров для суждения о выполнении данного критерия могут быть приняты:

1. Циркуляция при угле перекладки рулей в 20 градусов.

2. Зигзаг 20/10 (Параметры «Зигзага Кемпфа» ( =20°; =10°)

при наиболее неблагоприятном направлении ветра -> «в борт ».

Расчет выполняется при относительной подаче топлива в двигатели .

С прямого курса рули перекладываются вправо на угол 20 градусов. После поворота судна на 360 градусов рули перекладываются на левый борт на такой же угол. Отмечаются выход судна из циркуляции и параметры циркуляции. Осуществляется их сравнение с аналогичными параметрами циркуляции на тихой воде. Приводятся траектория движения на рисунке 3.14, а также параметры движения на рисунке 3.15.

Рис. 3.14. Циркуляция при ветре - траектория движения.

Рис. 3.15. Зигзаг в условиях ветра – параметры движения.

Данные расчета должны показывать, что судно уверенно совершает вращение в нужную сторону и изменяет направление вращения при перекладке рулей на другой борт.

Выполняется расчет маневра «зигзаг Кемпфа» на протяжении 200 - 400 секунд.

В процессе расчета регистрируются в файле – накопителе данных программы такие результаты:

- Угол перекладки рулей .

- Угол курса .

- Угол дрейфа .

- Относительная угловая скорость вращения .

- Координаты центра тяжести .

Результаты расчета в виде зависимости угла курса и приводятся на рисунке 3.15.

Данные расчета должны показывать, что судно уверенно совершает вслед за перекладкой рулей повороты, при сохранении генерального курса.

В таком случае можно утверждать, что критерий управляемости судна при ветре выполнятся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: