Двигатели с высоким КПД

В 1965 г. в США в результате реконструкции двигателей серии U с целью сделать их более компактными появились более дешевые двигатели серии Т. Эти двигатели работают при более высокой температуре, они меньше по размерам при заданной мощности, чем двигатели серии U. Однако при уменьшении размеров увеличиваются омические потери в обмотке, а также потери в пластинах сердечника, что снижает КПД двигателей. В настоящее время удорожание электричества сместило акцент с уменьшения размеров и начальной цены двигателей на стоимость их эксплуатации.

Что касается «более эффективных» электродвигателей, пока много разговоров, но мало дела. За исключением Е-Рlus двигателей (Gould Inс.; мощность от 1 до 18,6 кВт) изготовители почти не предоставляют выбора. Двигатели от Gould Inс. имеют КПД, всегда на 1,2 % превышающие КПД аналогичных двигателей других марок. Среди остальных корпораций наиболее эффективные двигатели предлагает Westinghouse Electronic Corporation; остальные выпускают примерно одинаковую продукцию, слегка отличающуюся теми или иными параметрами. Например, двигатель мощностью 11,2 кВт с коэффициентом полезного действия 90 % стоит на 75 долл. США дороже, чем стандартный. При условии, что его КПД на 1,2 % выше, получим:

годовая экономия = 11,2 0,012 0,0753 8760 = 88,65 долл. США,

где 0,0753 – стоимость электроэнергии, долл./кВт∙ч.

Двигатели с высоким коэффициентом полезного действия отличаются не только более высоким коэффициентом мощности при полной нагрузке (по номиналу), для них характерно и не столь резкое падение коэффициента мощности при работе с неполной по отношению к номинальной нагрузкой (довольно обычная ситуация в процессе эксплуатации двигателя). Двигатели с высоким КПД – это, в основном, двигатели переменного тока и номинальной мощностью ниже 150 кВт, прежде всего двигатели с номинальной мощностью 4–15 кВт. Хотя при покупке нового двигателя необходимо обращать внимание на модели с высоким коэффициентом полезного действия, следует иметь в виду, что возможная экономия на этом пути несравненно меньше той, которую можно получить при правильном выборе размера двигателя в расчете на определенную нагрузку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: