Основные понятия. Выбор двигателя по пусковому моменту

Классификация.

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ЛЕКЦИЯ № 15

Выбор двигателя по пусковому моменту

Выбор двигателя ЭМП по мощности

Масса, габариты, стоимость.

Номинальное значение напряжения питания U и частота питающего тока f.

7. Электромеханическая постоянная времени T эм .

8. Момент инерции J р.дв ротора двигателя.

Выбор двигателя осуществляется исходя из условия:

,

где P дв - табличное значение мощности двигателя [Вт],

(P дв)р - расчётное значение требуемой от двигателя мощности [Вт].

Расчётное значение требуемой от двигателя мощности определяется по формуле:

,

где ξ- коэффициент динамичности.

ξ = 1,05…1,1 - нерегулируемые приводы

ξ = 1,2…2,5 - регулируемые ЭМП средней точности

ξ = 2,5…5 - следящие приводы высокой точности

P н - мощность нагрузки.

P н = М н . w н - выходной вал совершает вращательное движение.

P н = Fн . vн - выходной вал совершает поступательное движение.

η 0 - общий КПД редуктора.

η 0 = 0,6…0,8 - для редуктора с прямозубыми цилиндрическими колёсами.

Номинальная мощность определяется по формуле:


Выбор двигателя осуществляется исходя из условия:

,

где: М п - пусковой момент двигателя (табл.) [Н . мм].

М’ ст - статический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя [Н . мм].

М’ дин - динамический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя [Н . мм].

Статический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя, определяется по формуле:

Общее передаточное отношение редуктора определяется по формуле:

Динамический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя, определяется по формуле:

,

где: ε дв - угловое ускорение вала двигателя при разгоне [рад/с2].

J р,дв- момент инерции ротора двигателя (табл.) [кг . мм2].

J’ ред - суммарный момент инерции редуктора, приведённый к валу двигателя [кг . мм2].

Угловое ускорение вала двигателя при разгоне определяется по формуле:

ε дв = ε вых . i 0.

На данном этапе структура редуктора неизвестна, поэтому принимаем:

- для двигателей со сплошным ротором J’ ред = (0,1…0,15). J р,дв,

- для двигателей с полым ротором J’ ред = 0,45. J р,дв.


В редукторах большая частота вращения вала электродвигателя при малом моменте вращения преобразуется в малую частоту вращения выходного вала с увеличением момента вращения. Поэтому в редукторах, исходя из расчётов на прочность, диаметр входного вала всегда меньше диаметра выходного вала.

1. По форме колёс и расположению геометрических осей

(цилиндрические – оси параллельны, с внешним и внутренним зацеплением; конические – оси пересекаются; винтовые и червячные – оси перекрещиваются; реечные).

2. По форме зубьев (прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями).

3. По виду бокового профиля (остроконечный профиль – часовой, профиль-мельница, циклоидальный, гипоциклоидальный, эвольвентный, профиль Новикова); в приборостроении при нарезании зубьев с модулем меньше 1 преимущественно используется эвольвентный профиль.

4. По относительному вращению колёс (с внешним зацеплением, с внутренним зацеплением).

5. По конструктивным особенностям (открытые – с консистентной смазкой, закрытые – в масляной ванне, эпициклические – зубчатые передачи, вращающиеся в пространстве: планетарные, волновые, дифференцирующие передачи).

6. По величине окружных скоростей вращающихся колёс (тихоходные – не более 5 м/с, средней скорости – 3…15 м/с, быстроходные – более 15 м/с).

Зубчатым колесом называется зубчатое звено с замкнутой системой зубьев, обеспечивающее непрерывное движение другого зубчатого звена.

Зубчатые колёса предназначаются для передачи вращательных движений или моментов сил с одного вала на другой с заданным отношением угловых скоростей, а также для преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: