Коэффициент сопротивления ЛА также можно представить в виде суммы составляющих, обусловленных нормальными и касательными напряжениями . При наличии у тела донного среза сопротивление от давления разделяется еще на две составляющие:
1) сопротивление от давления на боковую поверхность; иногда его называют головным сопротивлением, а при сверхзвуковых скоростях полета это есть волновое сопротивление , создаваемое участками поверхности с переменной площадью сечения и следом за корпусом ЛА;
2) сопротивление от давления на донный срез – донное сопротивление , обусловленное пониженным давлением на поверхности донного среза; возникает во всем диапазоне скоростей полета при наличии донного среза и отсутствии за ним струи от работающей двигательной установки.
Тогда общее выражение для коэффициента сопротивления можно представить в виде
.