Экономичность регулируемого электропривода с преобразователем частоты

Мощность, потребляемая приводом:

,

где КПД преобразователя; P д.в мощность, потребляемая электродвигателем; .

Потери мощности в преобразователе

.

Снижение потерь при использовании РЭП по сравнению с регулированием задвижкой

, где

- потери на задвижке.

Экономия энергии относительно задвижки при использовании РЭП с преобразователем частоты будет иметь место при соотношении

.

Это означает что, эффективность работы привода в зоне высоких скоростей зависит от КПД

преобразователя.

Зависимость экономии энергии по сравнению с задвижкой от глубины регулирования будет линейной (рис.16).

Экономия отсутствует ( = 0), когда .

Рис.16 Экономия энергии относительно глубины регулирования давления

В связи с этим целесообразно сравнить эффективность применения, получивших в настоящее время, схем высоковольтных преобразователей частоты представленных на рис.18.

При КПД многоуровнего преобразователя равного ή = 0,95 условие равенства потерь в преобразователе и задвижке соответствуют , т.е. применение РЭП с преобразователем может быть целесообразным при глубине регулирования давления,

Тогда из равенства

;

; ,

следует, что в диапазоне преобразователь частоты не имеет эффекта по сравнению с задвижкой зона 1 (рис17), т.е.

- скорость, ограничения для эффективного регулирования по схеме ПЧ-АД. Зона 2 (ώном < 0,78) – зона эффективного применение РЭП с преобразователем частоты.

При суммарном КПД преобразователя реализованного по схеме Рис14 равного ή = 0,85 условие равенства потерь в преобразователе и задвижке соответствуют , т.е. применение РЭП с преобразователем может быть целесообразным при глубине регулирования давления,

Тогда из равенства

;

; ,

следует, что в диапазоне преобразователь частоты не имеет эффекта по сравнению с задвижкой зона 1 (рис.17), т.е.

- скорость, ограничения для эффективного регулирования по схеме ПЧ-АД. Зона 2 (ώном < 0,69) – зона эффективного применение РЭП с преобразователем частоты.

Рис. 17 Потребление мощности при регулировании производительности задвижкой и с помощью ЧРП Зависим ости потребляемой из сети мощности от скорости: ПЧ- 1, задвижка- 2



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: