На режим пуска

Пуск двигателя необходимо исследовать для схемы сети (см. рис.6.1, а) в нормальном режиме ее работы, когда к шинам подключен второй работающий асинхронный двигатель и статическая нагрузка, питаемая от трансформатора Т2. В результате в схеме замещения (рис.6.1, б) при расчете пуска одного из двигателей появляются еще две параллельные ветви: сопротивление работающего двигателя х дв, рассчитанного по формуле

(6.10)

и результирующее сопротивление трансформатора и нагрузок, подключенных к нему х Т2, рассчитанное по формуле

(6.11)

где S нг ном и U нгном − номинальные параметры нагрузки.

Для нормально работающего асинхронного двигателя режим пуска соседней машины представляет собой режим трехфазного короткого замыкания за пусковым сопротивлением подключаемого двигателя. В первый момент КЗ нормально работающий двигатель при переходе на пониженную скорость, обусловленную просадкой напряжения, отдает часть кинетической энергии ротора и механизма и подпитывает место КЗ, увеличивая I п, запускаемого двигателя.

Согласно теореме об активном двухполюснике, действительный процесс можно представить как результат наложения двух режимов: первый режим, при котором ветвь пускаемого двигателя разомкнута, ток I п = 0, а напряжение на зажимах пускаемого двигателя определяется от действия всех источников активного двухполюсника, т.е. системы и всех работающих в нормальных условиях двигателей; второго режима, при котором действует только один источник с напряжением Um ХХ, которое является для ветви подключаемого двигателя напряжением холостого хода. Тогда имеем:

, (6.12)

где

. (6.13)

Остаточное линейное напряжение на шинах будет

. (6-14)

Просадка составит (%):

. (6.15)

Таким образом, принимая в расчет действительное напряжение на шинах распределительного устройства в первый момент пуска двигателя, мы обеспечиваем наиболее точные результаты и не заботимся о значениях ЭДС источников, подпитывающих ветвь пускаемого двигателя.

Предложенная методика обеспечивает предварительный расчет условий пуска и позволяет оценить технические возможности различных схем пусковых устройств.

Для определения остаточного напряжения на шинах на всем интервале пуска с учетом свободных составляющих и электромагнитных моментов на интервале времени пуска необходимо построить математическую модель, используя полную систему дифференциальных уравнений асинхронной машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: