double arrow
Выбор техники вязания

Вязание крючком предусматривает использование узоров тех или иных комбинаций петель, вывязываемых с помощью крючка соответствующей толщины.

Для того чтобы создавать узоры, необходимо научиться выполнять основные элементы: воздушные петли и цепочки, полустолбики, столбики без накида, полустолбики с накидом, столбики с накидом и т. д [178.Лепина. Вяжем сами].

Учиться вязать лучше из светлой или яркоокрашенной пряжи средней толщины. При вязании крючок держат в правой руке, как карандаш, клубок для вязания должен находиться слева от вас, а нитка – на пальцах левой руки [69, Фомичева.Начинаем вязать спицами и крючком].

Цепочка – (рис. 3) служит начальным рядом вязания. На конце крючка надо сделать петлю, для этого введите крючок под рабочую нить, лежащую на указательном пальце левой руки (от себя), слева направо и поверните его вместе с нитью: на крючке образуется петля, а под ним перехлест. Слегка растяните петлю и прижмите перехлест большим пальцем левой руки к указательному. Снова введите крючок под рабочую нить (от себя) и, захватив ее, протяните в образовавшуюся петлю. Отпустите большой палец с перехлеста и затяните петлю. Так повторяйте до тех пор, пока не свяжете цепочку нужной длины.

Рис. 3 Цепочка

Полустолбик – (рис. 4) служит, как правило, для замыкания цепочки в кольцо. Для его провязывания крючок, на котором находится последняя петля в цепочке, введите в первую петлю, на крючке образуется две петли, затем накиньте нитку на крючок и протяните ее через обе эти петли [70. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком].




Рис. 4Полустолбик

Столбик без накида – (рис. 5) связав цепочку, введите крючок в третью петлю (отсчет ведут начиная с петли на крючке) и, накинув нить на крючок, протяните ее через эту петлю. На крючке появится две петли, снова накиньте нить на крючок и протяните ее через две петли, находящиеся на нем. Так вяжите до конца ряда, вводя крючок последовательно в каждую петлю цепочки [179, Лепина].

Рис. 5 Столбик без накида

Столбик с накидом – (рис. 6) связав цепочку, накиньте нить на крючок, введите крючок в четвертую петлю цепочки, накиньте нить на крючок и протяните ее через петлю цепочки. На крючке три петли: петля, накид, петля. Вновь накинув нить на крючок, протяните ее через петлю и накид, находящиеся на крючке; еще раз накиньте на крючок и протяните через две оставшиеся на нем петли [71. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком].



Рис. 6 Столбик с накидом

Длинные петли – (рис. 7) свяжите цепочку, а на ней ряд столбиков без накида. Поверните вязание, перед провязыванием второй петли цепочки перехватите полотно правой рукой, а большой палец левой руки подведите под рабочую нить и немного оттяните ее на себя. Перехватите полотно левой рукой так, чтобы конец петли, находящийся на большом пальце, был подведен к крючку и провяжите столбик без накида, после чего освободите большой палец из петли. На полотне окажется закрепленная длинная петля. Затем подхватите полотно правой рукой, большим пальцем левой руки, оттяните рабочую нить, образовав из нее петлю, и закрепите ее провязыванием следующего столбика без накида[72, Фомичева].

Рис. 7 Длинные петли

Вязание по кругу – (рис. 8) сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком в кольцо. Затем вводя крючок в кольцо и подхватывая нить, свяжите 8 столбиков без накида, соедините первый и последний столбики полустолбиком. В каждом следующем ряду равномерно увеличивайте число провязываемых петель.

Рис. 8 Вязание по кругу

Для создания платья на основе технологии вязания крючком было изучено множество различных способов и направлений вязания, изучены модные тенденции в вязаной свадебной моде. На основе всего вышесказанного была выбрана техника ирландского кружева. Эта техника заключается в имитации кружева, которые вяжутся различными способами. Сначала вяжутся крючком мотивы рисунков, а затем они соединяются на шаблоне с помощью сетки. Сетки заменяются механическими сетками или выполняют вязаными шнурами, потому что для их исполнения нужно много труда и времени [85, Волшебный клубок].

Рассмотрим общие правила, которые необходимо учитывать для изготовления качественного изделия.

Все фрагменты должны иметь плоское основание, даже если вывязывается объемная форма верхней части мотива, например, в виде двух-, трехъярусных лепестков. Нельзя затягивать последние ряды, чтобы не получить «чашечку», равно как нельзя допустить эффект оборки, если этого не требует деталь (см. Приложение 7, рис. 1, 2)

Мотивы могут иметь различную форму и узоры, от растительного орнамента до геометрических фигур. Отдельные мотивы приметываются на бумагу или ткань лицевой стороной вниз, между ними вывязывается сеточка основы с пико или образовавшиеся пустоты заполняются бридами иголкой. Затем опять кайма или обвязка (см. Приложение 7, рис. 3, 4)

Сетка бывает упорядоченной (типа филейной) либо произвольной, по выбору. Плотность расположения отдельно связанных мотивов определяется в каждом случае индивидуально, однако надо знать, что сложные формы модулей более выразительно смотрятся на фоне простой сетки, так как удается избежать эффекта перегруженности [http://www.mirvyazaniya.ru/irlandskoe.html дата обращения 23.04.14].

При вязании упорядоченной сетки требуется особое внимание при провязывании крайних ячеек, полных или половинных. Важно соблюдать кратность раппорта при выборе воздушных петель, чтобы вместить полный раппорт или расположить его в шахматном порядке при половинных боковых ячейках. Нельзя забывать о соответствии высоты ячеек сетки и количества петель для подъема при переходе на следующий ряд, от этого зависит ровность краев и аккуратность всего кружева. Сложность состоит в сохранении количества ячеек на протяжении всего участка работы, особенно при небольшом опыте вязания крючком (см. Приложение 7, рис. 5)

Произвольная сетка разной густоты (т. е. дуги из воздушных петель имеют разное количество петель) тоже требует от мастера определенного навыка: петли прикрепления к модулям должны быть плотно затянуты, длина арочек должна быть рассчитана точно, чтобы они не деформировали полотно и не провисали, а точно заполняли необходимый промежуток. Вывязанное из трех воздушных петель маленькое пико добавит определенную изысканность кружеву, разнообразит фоновую сетку. Можно для упрощения соединений «подровнять» очертания мотивов разновысокими столбиками с накидами и арочками и уже после этого соединить сеткой готовые мотивы в целое изделие (см. Приложение 7, рис. 6)

Сетка может совсем отсутствовать, мотивы соединяются при помощи мелких вывязанных деталей способом их пришивания друг к другу, либо при помощи соединительной нити [http://www.mirvyazaniya.ru/irlandskoe.html дата обращения 23.04.14].

Изучив особенности и различные способы ирландского вязания, мы решили использовать для создания свадебного платья разные схемы мотивов. Для работы нам потребуется плотная ткань, на нее мелом наносим выкройку изделия, вырезаем. Далее вяжем мотивы по приведенным схемам 1, 2, 3, 4, 5


Схема 1. Стебель с 5 листьями Схема 2. Звездочка

Схема 3. Цветок с веерными лепестками


Схема 4. Розетка

Раскладываем основные мотивы на ткани лицевой стороной вниз, создаем задуманную композицию, свободные пространства заполняем мелкими мотивами. Прикрепляем мотивы к ткани булавками, далее соединяем мотивы между собой, большие пространства заполняем бридами – для этого протягиваем нить между соединяемыми мотивами 2-3 раза и затем обвиваем эту перемычку нитью. После того, как все соединения закончены, изделие отпариваем и снимаем наметку, соединяем плечевые швы.






Сейчас читают про: