ПРОГРАММА,
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
для бакалавров заочной формы обучения
направление подготовки 080200 «Менеджмент»
ООП «Менеджмент наукоемких организаций»
ООП «Управление автомобильным бизнесом»
Москва – 2014
Программа, контрольные задания и методические указания к
их выполнению учебной дисциплины «Экономика организации»
С О С Т А В И Т Е Л И
к.э.н., доцент Лавриненко Э.Л.
к.э.н., доцент Савин А.В.
к.э.н., доцент Воронцова Ю.В.
О ТВ Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р
заведующий кафедрой
управления организацией в машиностроении
Д.э.н., профессор
Н.И. Заичкин
О Б С У Ж Д Е Н А
на заседании кафедры
управления организацией в машиностроении
Протокол от 12 января 2012 г. № 12
ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании методического совета Института
управления в промышленности, энергетике и строительстве ГУУ
Протокол от 25 сентября 2012 г. № 1
|
|
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Экономика организации» являются:
1. формирование системного, целостного представления об основах, закономерностях, механизме осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;
2. овладение методическими приемами оценки экономической эффективности управленческих решений;
3. формирование у студентов экономического образа мышления;
4. приобретение навыков ведения экономической работы на уровне предприятия.
Учебная дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостной структурированной системы знаний о теоретических и методологических основах разработки экономического обоснования управленческих решений, расширение профессионального кругозора студентов, повышение экономической культуры.
Объектом изучения является организация.
Предметом производственно-хозяйственная, финансовая и инвестиционная деятельность организация.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина относится к профессиональному циклу ООП.
Дисциплина «Экономика организации» опирается на ряд базовых дисциплин, изучаемых студентами, логически и содержательно-методически тесно связана со следующими дисциплинами: введение в производственный менеджмент, системный анализ, теория менеджмента.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предыдущих дисциплин (модулей).
К моменту начала изучения данной дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
|
|
1. знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК- 2);
2. владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);
3. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
4. стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);
Также обучающийся должен:
Знать:
1. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
Уметь:
1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
2. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
3. обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные.
Владеть:
1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
2. математическими методами решения типовых организационно-управленческих задач.
Вышеуказанная дисциплина будет использована в дальнейшем при изучении таких дисциплин как: экономика и организация наукоемкой организации, экономический анализ, управление качеством, логистика, внутрифирменное планирование.
Полученные в рамках дисциплины знания будут необходимы при прохождении учебной практики, а также при выполнении научно-исследовательской работы и написании выпускной квалификационной работы.