Теоретическая часть работы должна быть посвящена раскрытию социально-экономической сущности территориальных (субнациональных) финансов в финансовой системе федеративного государства, описанию места территориальных финансов в моделях финансового федерализма.
Далее следует изложить правовую основу территориальных финансов в РФ: субъектов РФ и муниципалитетов, выявить их состав, расписать структуру и выделить особенности их формирования. Важно обратить внимание на роль территориальных бюджетов и территориальных внебюджетных фондов в финансировании социальных функций государства.
Можно описать эволюцию территориальных финансов в России. В заключении первой части следует обосновать две-три проблемы территориальных финансов РФ.
Аналитические данные (таблицы, схемы, графики) должны описывать динамику финансовых показателей развития субъектов РФ и муниципалитетов по данным консолидированного бюджета за 3—4 года, включая год написания курсовой работы. В результате студент должен сделать соответствующие выводы относительно места территориальных финансов в финансовой системе РФ и в макроэкономике. На основе полученных расчетов следует самостоятельно обосновать необходимость решения 2—3 проблем.
|
|
Разрешению описанных во второй части проблем должна быть посвящена последняя часть работы, в которой следует либо обосновать собственные предложения (по возможности, основанные на расчетах), либо проанализировать оптимальность официальных предложений (опубликованных в течение 3—4 последних лет, данные за которые анализируются) по решению обозначенных в аналитической части проблем.
Заключение должно быть сделано в строгом соответствии с содержанием представленной работы и должно содержать логичное изложение конкретных выводов с раскрытием их сути по работе в целом (по каждой главе, входящей в работу). При изложении проблем функционирования территориальных финансов в РФ следует обратить особое внимание на анализ концепций их реформирования.
Иллюстративные и расчетные материалы: схемы организации территориальных финансов в РФ, их места в финансовой системе РФ, структуры финансовых потоков между центром и субъектами РФ, субъектами РФ и муниципалитетами. Целесообразно было бы использовать математические зависимости, позволяющие рассчитать и сравнить эффективность территориальных финансов. Аналитические данные (таблицы, схемы, графики) должны описывать динамику межбюджетных финансовых потоков, показателей их сбалансированности. Эти статистические параметры должны быть сопоставлены с макроэкономическими показателями. На основе полученных расчетов следует обосновать необходимость и возможность разрешения проблем функционирования территориальных финансов.
Ниже приводятся темы курсовых работ (темы 36—37), которые должны быть структурированы студентами самостоятельно по аналогии со структурой работ по темам 8, 17, 27 или 35 и отвечать тем же требованиям. Перечень проблем каждой из них можно составить по главам 5, 6, 8, 9, 10, 11 Бюджетного кодекса РФ.