Кредиторская задолженность за товары, работы и услуги (торговый кредит)

Краткосрочное финансирование можно классифицировать в зависимости от того, спонтанно оно или нет. Кредиторские счета и счета начислений классифицируются как спонтанные, ибо их объем представляет собой функцию от масштаба деятельности компании. По мере расширения деятельности пассивы компании увеличиваются, и за счет этого частично финансируются ее активы.

Коммерческий кредит есть форма краткосрочного финансирования, применяемая почти во всех сферах бизнеса. Фактически это основной источник краткосрочных средств для большей части фирм. Покупатель может не оплачивать стоимость товара при его доставке, ему предоставляется небольшая отсрочка, ограниченная крайним сроком платежа. На период отсрочки продавец товара предоставляет покупателю кредит. Так как обычно поставщики товара относятся к предоставлению кредита более либерально, чем финансовые институты, предприятия широко используют в своей деятельности коммерческий кредит.

Фирме необходимо сопоставить преимущества коммерческого кредита и издержки отказа от скидки, альтернативные издержки, связанные с возможным ухудшением кредитного рейтинга, если она отсрочивает платеж, и возможное увеличение продажной цены, которую назначает продавец. Есть несколько преимуществ коммерческого кредита как инструмента краткосрочного финансирования. Вероятно, главным из них является его доступность. Кредиторская задолженность большинства фирм представляет собой форму непрерывного кредитования. В этом случае нет необходимости формально организовывать финансирование, оно уже имеет место. Если в настоящее время фирма использует скидку, то возможно дополнительное кредитование посредством уплаты по счетам точно в установленный срок. При этом нет необходимости вести переговоры с поставщиками, решение за фирмой. Применяя другие источники краткосрочного финансирования, можно наблюдать временной лаг между возникновением потребности в кредите и его получением. Коммерческий кредит - наиболее гибкая форма финансирования.

В современной коммерческой и финансовой практике выделяют следующие основные виды товарного (коммерческого) кредита:

1.Товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям контракта;

2.Товарный кредит с оформлением задолженности векселем;

3.Товарный кредит по открытому счету;

4.Товарный кредит в форме консигнации.

Привлекая к использованию заемный капитал в форме товарного (коммерческого) кредита, предприятие ставит своей основной целью максимальное удовлетворение потребности в финансировании за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов и снижение общей стоимости привлечения заемного капитала. Эта цель определяет содержание управления привлечением товарного (коммерческого) кредита. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита осуществляется по следующим основным этапам:

1.Формирование принципов привлечения товарного (коммерческого) кредита и определение основных его видов;

2.Определение среднего периода использования товарного (коммерческого) кредита;

3.Оптимизация условий привлечения товарного (коммерческого) кредита;

4.Минимизация стоимости привлечения товарного (коммерческого) кредита. Минимизация стоимости товарного (коммерческого) кредита определяется:

а) размером ценовой скидки - чем ниже этот размер, тем соответственно ниже (при прочих равных условиях) будет стоимость привлечения товарного (коммерческого) кредита на предприятии;

б) периодом предоставления отсрочки платежа - чем выше этот период, тем соответственно ниже (при прочих равных условиях) будет стоимость привлечения товарного (коммерческого) кредита на предприятии;

5.Обеспечение эффективного использования товарного (коммерческого) кредита;

6.Обеспечение своевременных расчетов по товарному (коммерческому) кредиту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: