1. Создание списка «Период начисления»
– на текущем листе (где в стороне, так, чтобы этого потом не было видно на экране) создается список месяцев:
… | T | U | V | |
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Июнь | ||||
Июль | ||||
Август | ||||
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
– вызываем панель форм (Вид > Панели > Инструментов >Формы), на ней выбираем элемент «Поле со списком» и рисуем его в районе ячеек C7–D7 (как на предыдущем рисунке);
– ставим мышь на нарисованный элемент, щелчком ПКМ вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Формат объекта»:
– в поле «Формировать список по диапазону» указать местоположение списка месяцев;
– в поле «Связь с ячейкой» указать ячейку, в которую будет записываться номер выбранного месяца.
|
|
– щелкнуть «Ok».
Произведите несколько выборок в получившемся списке и посмотрите, что происходит в ячейке U14.
2. Создание ведомости
1. Создаем шапку ведомости требуемого вида (рис. 5.9):
Рис. 5.9. Интерфейс ведомости начисления з/платы
Обратите внимание на то, что кроме нужных для ведомости колонок в шапку включены необходимые для расчетов дополнительные столбцы.
2. В ячейку B13 вводим формулу:
= Сотрудники!B7,
т.е. с листа основной базы копируется табельный номер.
3. В ячейку C13 вводим формулу:
= Сотрудники!C7&" "&ЛЕВСИМВ(Сотрудники!D7)&"."
Смысл формулы в общем-то очевиден: из ячейки С7 листа «Сотрудники» берется фамилия, к ней значком & присоединяется пробел, затем присоединяется первый левый символ имени (из ячейки D7 того же листа) и в конце добавляется точка.
4. В ячейку D13 вводится формула:
=Сотрудники!F7,
т. е. копируется величина оклада.
5. В ячейку G13 вводится формула:
=Сотрудники!H7,
т.е. копируется количество детей.
6. В ячейку H13 вводится формула расчета общей суммы начислений:
=$U$14*D13.
Обратите внимание на то, что адрес номера месяца является абсолютным.
7. В ячейку I13 вводится формула расчет налоговой льготы на детей:
=G13*1000.
8. В ячейку E13 вводится формула для расчета НДФЛ:
=ЕСЛИ(H13<40000;(D13–I13–400)*0,13;ЕСЛИ(H13<280000;
(D13–I13)*0,13;D13*0,13)).
9. В F13 вводится формула расчета выдаваемой суммы:
=D13–E13.
10. Все введенные в строку 13 формулы копируем на остальные записи.
11. Ни к чему, чтобы конечный пользователь видел столбцы G, H и I, содержащие вспомогательную для расчетов информацию. Поэтому выделяем их заголовки и Формат > Столбец > Скрыть.
|
|
Обратите внимание на типовой прием:
– если формула очень сложная, то лучше использовать вспомогательные промежуточные вычисления. С ними формула в E13 существенно упрощается, ее легче вводить и проверять.
Отчеты
Отчеты представляют собой некоторую выходную информацию, полученную в результате обработки имеющихся в системе данных.
В этом смысле отчетами являются ведомости заработной платы, квитанции об оплате, приходные и расходные накладные, налоговые декларации и т.д.
В данном разделе покажем, как можно формировать итоговую отчетную информацию.