Техническое оформление параметров исследования

Название всех параметров исследования: проблемы исследования, цели исследования, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы исследования, задач исследования, методологической базы исследования, методов исследования, экспериментальной базы исследования, теоретической значимости исследования, практической значимости исследования должно быть выделено. Если текст работы набирается на компьютере, то жирным шрифтом; если работа пишется от руки, то подчеркиванием. Слово ВВЕДЕНИЕ оформляется по стилю как заголовок 1 (для компьютера: шрифт Times New Roman, размер 14, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, полужирный, интервал полуторный, выравнивание по центру). При написании работы «от руки» название заголовков пишется по центру с заглавной буквы.

Описание каждого параметра начинается с нового абзаца, который обязательно выделяется красной строкой.

Название каждого параметра пишется строчными буквами, начиная с первой заглавной и выделяется жирным шрифтом. При написании работы от руки название каждого параметра выделяется подчеркиванием.

При написании параметров следования рекомендуется употреблять следующие знаки препинания: после слов «проблема исследования», «гипотеза исследования», «задачи исследования», «методы исследования» ставится двоеточие; после слов «цель исследования», «объект исследования», «предмет исследования» ставится тире; после слов «методологическая база (или основа) исследования», «экспериментальная база» ставится точка. Слова «теоретическая значимость исследования» и «практическая значимость исследования» соединятся с последующим текстом глаголом (заключается, определяется, состоит и другими тому подобными глаголами). Образцы оформления параметров работы см. в приложении 2.

Примечание. Точки после заголовков в тексте курсовой/дипломной работы не ставятся (!!!).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ РАБОТЫ
И ФОРМУЛИРОВАНИЕ НАЗВАНИЙ
ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

Структура работы определяется содержанием поставленных задач. Важно помнить, что при формулировании названий параграфов следует пользоваться преимущественно теми словами, которые имеются в теме.

Примечание. Шрифт, которым далее будут написаны слова «первая глава» и «первый (второй) параграф» показывает, каким шрифтом должны писаться названия глав и параграфов в курсовой/дипломной работе, если их текст набирается на компьютере.

ПЕРВАЯ ГЛАВА – это второй раздел курсовой/дипломной работы, ее теоретическая часть. Этим и определяется ее название. Название первой главы связано с названием темы, но при этом обязательно незначительно отличается от нее, указывая на теоретический характер представленного в главе материала. Как правило, первая глава может формулироваться двумя способами: 1) то, что обозначено в теме как педагогическая (или психологическая, или психолого-педагогическая) проблема; 2) теоретическое обоснование проблемы, обозначенной в теме исследования. Например, для темы «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования» первая глава может формулироваться следующим образом: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА;

или ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ.

Для темы «Формирование у младших школьников познавательной деятельности в процессе обучения» первая глава может формулироваться следующим образом: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

или ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

Для темы «Формирование у младших школьников прочных знаний посредством сочетания слова учителя и средств наглядности на уроках чтения» первая глава может формулироваться следующим образом: ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЧЕТАНИЯ СЛОВА УЧИТЕЛЯ И СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА;

или ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ СОЧЕТАНИЯ СЛОВА УЧИТЕЛЯ И СРЕДСТВ НАГЛЯДНОСТИ.

В первой главе в зависимости от темы два или трипараграфа, каждый их которых, так же как и глава, имеют свое название, отражающее суть содержания изложенного в них материала и конкретизирующее название главы.

Первый параграф, как правило, посвящен рассмотрению ключевого (базового) понятия исследования. (Ключевым понятием исследования мы будем называть то, что отражается в теме исследования как ее цель, результат, и то, что заключено в содержании предмета исследования). Этим определяются и варианты формулировки названия первого параграфа. Например, для темы «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования» первый параграф может формулироваться следующим образом:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: