Упражнение «Линия жизни»

Цель: помощь подросткам в осознании временных участков своей жизни, создание условий для проживания своего прошлого, настоящего, развитие способности прислушиваться к своим потребностям.

Материалы: листы бумаги А4, карандаши, краски, кисточки, мелки (восковые).

Ведущий: «Я предлагаю вам построить график эмоциональной значимости событий вашей жизни от рождения до сегодняшнего дня.
На горизонтальной оси отметьте события жизни в хронологическом порядке. Оцените качество и интенсивность своих переживаний по поводу каждого из них. Негативные чувства отметьте ниже горизонтальной оси, позитивные — выше. Чем сильнее чувства, тем дальше от горизонтали они находятся».

Затем ведущий предлагает выбратьсебе в пару человека, с которым участники хотели бы поделиться своими мыслями по поводу упражнения. В парах подростки обсуждают графики друг друга, помогают своему партнеру сформулировать не менее пяти позитивных последствий тех событий, которые отражены на графике как самые низкие его точки.

Обращается внимание, на что ориентирован подросток, в какой части листа находится его линия жизни, много ли перепадов этой линии. Объяснить участникам, что диапазон отклонений от «горизонта» — это трудности и радости, но это и богатый опыт, который нужно учесть, чтобы двигаться более прямо и «высоко».

Рефлексия занятия:

· Что было важным для Вас? Чему Вы научились?

· С какими чувствами Вы уходите?

· Какие выводы для себя сделали?

Занятие №2 «Мое отношение к жизни, смерти»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: