Самый лучший стратегический план бесполезен, если он не может быть выполнен
тактически.
Эрвин Роммель
Оценка конкурентоспособности подразделений
Невозможно разработать эффективную стратегию без глубокого понимания характера и специфических особенностей отраслевой конкуренции. После того как определена привлекательность рынков, следующим элементом диагностического этапа разработки стратегии является анализ конкурентной ситуации в каждой СЗХ и последующая оценка конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет фирмой своих сильных и слабых сторон в сравнении с прямыми конкурентами (стратегии бизнес-единиц — цели в отношении конкурентов) может внести дополнительные коррективы в оценку привлекательности той или иной СЗХ.
Исследование структуры отрасли, оценка конкурентной позиции отдельных СБЕ дает возможность фирме выбрать оптимальную деловую стратегию, ориентированную на создание долгосрочных конкурентных преимуществ [3].