Замечание. Бинарные файлы обладают определенными преимуществами

Бинарные файлы обладают определенными преимуществами. Они загружают­ся гораздо быстрее текстовых. Кроме того, формат бинарных файлов не зави­сит от платформы, на которой применяется CLIPS, и поэтому файлы могут ис­пользоваться, например, для переноса информации из UNIX-версии системы CLIPS в Windows-версию. Однако бинарные файлы обладают также и рядом недостатков. Во-первых, они имеют гораздо больший размер, чем текстовые файлы. Во-вторых, создание бинарных файлов возможно только с помощью выполнения команды bsave непосредственно в среде CLIPS. В-третьих, бинар­ные файлы не сохраняют текстовое определение конструкторов, поэтому для конструкторов, загруженных с помощью бинарных файлов, невозможно исполь­зование команд, предназначенных для вывода определения конструктора в диалоговое окно (например, ppdefrule, ppdeftemplate и т. д.). Кроме того, в бинарных файлах не сохраняется информация об ограничениях, ассоциированная с конструкторами, если включен режим динамической проверки ограни­чений.

Обе команды возвращают значение true, если в процессе выполнения не произошло ошибок, и значение FALSE — в противном случае.

Команда clear предназначена для очистки рабочей памяти системы. Она удаляет все определенные в системе на текущий момент конструкторы и ассоциированные с ними данные. Команда clear не возвращает никакого значения и имеет следующий формат:

Определение 16.4. Команда clear

(clear)

С помощью команды exit можно завершить сеанс работы пользователя с системой и закрыть CLIPS. Команда имеет следующий формат:

Определение 16.5. Команда exit

(exit [<целочисленное-выражение>])

Необязательный параметр позволяет передавать операционной системе код завершения работы приложения для последующего анализа. Команда exit может использоваться как в процессе диалога пользователя с системой, так и в командных файлах.

Команда reset предназначена для перезагрузки рабочей памяти системы. Она очищает текущий план решения задачи, удаляет все факты из списка фактов и объекты из списка объектов, устанавливает модуль main текущим. Кроме того, она добавляет в систему предопределенный факт initial-fact, предопределенный объект initial-object и все факты, объекты и глобаль­ные переменные, определенные пользователем с помощью конструкторов deffacts, definstances И defglobals. Формат этой команды приведен ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: