Представление на работе

Служебный этикет предполагает, что, прежде чем Вы обратитесь лично или по телефону с просьбой или вопросом в какую-либо организацию, Вы должны обязательно представиться. При этом следует назвать себя, свою должность и организацию, в которой Вы работаете.

Если в офис входит посетитель и представляется, секретарь не обязан вставать. Достаточно улыбки и слов приветствия. Далее следует ответ на вопрос или просьбу посетителя [3].

При представлении в офисе нового должностного лица, занимающего руководящий пост (например, председателя правления, президента компании), служащие, в том числе и секретарь, должны встать. Это знак внимания к просьбам и пожеланиям нового руководства.

В обязанности руководства входит представление нового сотрудника его коллегам. Руководитель называет его имя, фамилию, должность, а также титулы и звания, если они имеются. Несколько слов говорится о его прежней работе и заслугах. Если человек назначается на руководящую работу, то ему представляются его заместители и ближайшие помощники с называнием должностей и направления их работы, например, «проректор по учебной работе».

Если Вы представляете молодого человека уважаемому лицу, то это делается в форме вопроса: «Господин директор, разрешите представить Вам молодого специалиста?». Причем имени старшего можно не называть, предполагая, что оно должно быть известно младшему.

При представлении военнослужащих указывается их воинское звание, например: «Товарищ (господин) генерал, разрешите представить Вам полковника Кузнецова» [27].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: